Из-за возникшей два года назад пандемии рынок электронной коммерции сделал стремительный шаг вперед и не собирается сбавлять темпы своего роста. Компании массово внедряют продвижение товаров через интернет. Естественно, для достижения результата недостаточно просто открыть онлайн-магазин. Необходимо обеспечить эффективное продвижение товаров и услуг в интернете, отслеживать покупательский интерес, быть в курсе трендов интернет-маркетинга. Задача для большинства предпринимателей сложная, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Маркетинговое агентство полного цикла «Косатка Маркетинг» предлагает свои услуги производителям, розничным и сетевым магазинам.
В этой статье наши специалисты расскажут об основных трендах онлайн-продвижения бизнеса в 2022 году.
Интерактив в email-маркетинге
Динамический контент станет главной тенденцией массовых email-рассылок. Согласно статистике, подобный подход увеличивает конверсию в 2-3 раза. В качестве интерактивных элементов могут быть использованы:
- GIF-анимация;
- встроенные опросники, позволяющие получить ответ прямо в рассылке;
- «карусели» изображений, демонстрирующих на одном экране нескольких товарных позиций;
- CSS-анимированные кнопки с эффектами;
- рейтинги для оценивания услуг и товаров;
- меню-аккордеоны;
- видео с обзорами продукции, презентации, персонализированные обращения, инструкции;
- анкорные ссылки.
Также не стоит забывать о прежних инструментах: мобильной версии письма, технологии AMP, геймификации.
Профессиональный бренд
Собственный бренд представляет собой определенный образ, идею или эмоцию, отражающую ценности бизнеса. Благодаря этому у людей формируются определенные ассоциации с торговой маркой или продуктом.
Для развития профессионального бренда маркетинговые агентства осуществляют следующие шаги:
- регистрируют и активно ведут страницы компании в различных соцсетях;
- используют качественный фотоконтент;
- разрабатывают фирменный стиль;
- определяют и транслируют ценности, философию и миссию компании;
- обеспечивают социальную активность для повышения вовлеченности целевой аудитории;
- демонстрируют достижения и опыт через истории.
Личный бренд можно использовать для полноценного продвижения бизнеса в интернете.
Видеомаркетинг
Видеоролики продолжают оставаться основным форматом контента, используемого в электронной коммерции.
Преимущества данного способа продвижения товаров в интернете:
- возрастает среднее время посещения сайта;
- предлагаемый продукт можно детально рассмотреть с разных ракурсов;
- снижается риск несоответствия ожиданий и реальности и, как следствие, возврата товара;
- увеличивается вероятность совершения целевого действия;
- описание видео можно оптимизировать под продвижение в поисковых системах.
SMM
SMM – это один из наиболее эффективных инструментов продвижения товаров и услуг в интернете. Большая часть потенциальных клиентов сидит в социальных сетях, поэтому данный тренд использовать просто обязательно.
Компания должна быть представлена во всех ведущих социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook (Meta), TikTok, Pinterest, YouTube.
Мессенджеры
Для продвижения бизнеса в интернете активно используются популярные мессенджеры. На их базе можно настроить чат-бот, запустить персонализированные сообщения или массовые рассылки (Telegram, Viber, WhatsApp), создать канал в Telegram.
Голосовой поиск
Одним из самых последних трендов электронной коммерции является голосовой поиск. В минувшем году этой функцией воспользовались порядка 46% пользователей.
Для оптимизации голосового поиска специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» рекомендуют используют следующие приемы:
- добавить на сайт раздел FAQ;
- отдавать в поиске приоритет низкочастотным фразам. Заменить сложные ключевые слова более простыми и естественными;
- доработать или создать мобильную версию сайта.
Помимо этого необходимо обратить внимание на ускорение загрузки страниц.
SEO
В 2022 году в рамках SEO будут активно использоваться новые алгоритмы Bert (Google) и Bera (Яндекс). Никакой специальной оптимизации для этого не потребуется. Достаточно будет соблюдать следующие правила:
- уменьшить количество поисковых запросов;
- использовать ключевые слова, соответствующие содержанию страницы;
- размещать информативный, полезны контент.
Искусственный интеллект
Сегодня искусственный интеллект активно внедряется в воронку продаж компании. Голосовые роботы позволяют существенно сэкономить, заменяя собой целый call-центр. Их используют в таких направлениях, как кросс-продажи, телемаркетинг, маркетинговые опросы, техническая поддержка.
Разрабатывая стратегию продвижения товаров через интернет для розничных сетей в 2022 году, маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» ориентируется на маркетинговые тренды. Правильное внедрение данных инструментов позволит существенно увеличить эффективность ведения бизнеса и рекламы.