На протяжении последних нескольких лет отмечается рост популярности маркетинга виляния. Компании стремятся к тому, чтобы их продукцию рекламировали известные блогеры. Кто-то готов платить за сотрудничество немалые деньги, а кто-то пытается привлечь внимание инфлюенсеров бартерными условиями. Казалось бы, все просто, но нет. Придется постараться, чтобы начать сотрудничать с блогером, по крайней мере, с известным.
Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут, как выбрать подходящего блогера, начать с ним работать и получить от этого сотрудничества выгоду. Для этого делаем несколько важных шагов.
Продвижение через блогеров
Выбираем блогера для сотрудничества
Некоторый компании забывают, что для блогера ведение его блога – это бизнес. Они совершают ошибку, связываясь с инфлюенсером и предлагая свой чудесный продукт, даже не интересуясь, что он об этом думает. Наверное, бизнесмены считают, что достаточно отправить блогеру бесплатно образец своей продукции и он у них в кармане. Спешим расстроить, это не так. Схема «за все уплачено!» здесь не работает. Прежде всего, необходимо узнать побольше о блогере: ознакомиться с его лентой, понять, что привлекло его подписчиков, посмотреть, как он коммуницирует с аудиторией. Важно определить соответствует ли аудитория блогера портрету клиента бренда.
Для этих целей используются парсеры. Они покажут активность аудитории, составят социально-демографический портрет фолловеров и найдут посты, которые пользуются наибольшей популярностью. Автоматически будут отсечены те, кто не посещал профиль блогера больше двух лет, рекламные аккаунты и боты. Активная аудитория акккаунта будет вынесена в отдельный список. Помимо этого парсеры предложат похожие сообщества, в которых реклама может дать хороший эффект.
Готовим предложение о сотрудничестве
Прежде всего, необходимо предоставить инфлюенсеру привлекательную презентацию, в которой вы расскажете о продукте, и что требуется от блогера. Продукт нужно упаковать и сделать интересным. Не забывайте, что инфлюенсеры постоянно находятся в поиске новых идей для контента. Они не откажутся от интересной истории, которая поможет увеличить количество подписчиков. Помните об этом, когда будете составлять письмо с предложением сотрудничества.
Данный этап, наверное, самый сложный. Согласно статистике, блогеры отвечают всего на 10% сообщений. Поэтому текст, отправляемый на электронную почту или в директ, должен быть тщательно продуманным и емким.
Сначала представьтесь и кратко расскажите, чем занимается ваша компания. Обязательно скажите, почему вы заинтересованы в сотрудничестве именно с ним. Расскажите, чем ваш продукт может быть полезен инфлюенсеру. Поинтересуйтесь заинтересовало ли его ваше предложение.
Большим плюсом будет, если вы пришлете нешаблонное предложение о сотрудничестве. Упомяните в тексте его блогерские заслуги и какие-нибудь посты, чтобы показать, что давно следите за его деятельностью. Не забудьте включить в письмо призыв к действию.
Определяем цели сотрудничества
Это необходимо для того, чтобы понимать в каком направлении вы движетесь и насколько это плохо или хорошо. Результаты сотрудничества с блогером могут быть следующие:
- увеличение трафика на сайт;
- рост числа подписчиков;
- повышение интереса к какому-либо продукту;
- увеличение объемов продаж в социальных сетях;
- подписчики в рассылку;
- отзывы о вашем продукте.
Достаточно выбрать всего одну цель. Это существенно облегчит процесс отслеживания эффективности сотрудничества с блогером и рекламной кампании. Определите для себя конкретные цифры: сколько хотите получить переходов на сайт, отзывов, подписчиков.
Устанавливаем ежемесячный бюджет сотрудничества
Определите сколько собственной продукции в обмен на рекламу вы можете предоставлять региональным блогерам в месяц и сколько денег можете выделить макроинфлюенсерам. Это поможет определить сценарий сотрудничества с ними. Можно работать с региональными блогерами за небольшие деньги или вообще по бартеру, а можно потратить приличную сумму на макроинфлюенсеров. Придется все хорошенько обдумать.
Выбираем взаимовыгодный вариант сотрудничества
Существует три основных механики сотрудничества с блогерами:
- по бартеру. Из плюсов можно отметить, что ваши затраты будут минимальны. Из минусов – блогеров-миллионников подобные варианты сотрудничества не интересуют;
- по партнерской программе. Инфлюенсер получает определенный процент с продаж рекламируемого продукта. Данный вариант заинтересует микро и наноблогеров;
- за деньги. Наиболее популярный вариант. Он привычен, удобен и понятен инфлюенсерам.
Составляем техническое задание
Отвечать за написание текста и запись видео должен блогер. Пост должен иметь его тон, сленг, манеру общения с аудиторией. Не убивайте нативность. Лучше просто составьте техническое задание. Укажите в нем:
- необходимость согласования поста с вами, если это требуется;
- срок и дату размещения рекламного поста;
- ссылку на сайт, на который надо вести аудиторию;
- промокод для подписчиков инфлюенсера, сроки и условия его использования;
- обязательность распаковки и демонстрации продукта;
- формат публикации – сторис, пост в ленте, видео;
- ограничения при создании публикации;
- хештеги, которые надо проставить в публикации.
Просчитываем результат сотрудничества
Чтобы понять насколько успешным было сотрудничество с блогером, необходимо использовать следующие показатели KPI:
- количество переходов по ссылке;
- количество просмотров, дизлайков и лайков, репостов, сохранений рекламного контента;
- вовлеченность аудитории;
- количество людей, воспользовавшихся промокодом.
Не лишним будет чтение комментариев под рекламным постом. Вы увидите, отвечал ли инфлюенсер, если ему задавали вопросы о продукте. Это поможет понять стоит ли дальше продолжать сотрудничество или пора искать нового лидера мнений.
Как видите работа с блогерами – дело непростое. Лучше доверить его настоящим профессионалам. Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» имеют большой опыт работ с лидерами мнений.