18 сентября
Старт курса
Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Статьи / Какие проблемы мешают малому бизнесу развиваться?

Какие проблемы мешают малому бизнесу развиваться?

К концу 2019 года представители малого и среднего бизнеса по-прежнему испытывают пессимистические настроения. Попробуем разобраться, с какими проблемами сталкиваются предприниматели: отсутствием бизнес-идей, клиентов, налоговыми обременениями или чем-то ещё?


Налоги
Чуть ли не каждый второй бизнесмен жалуется на рост налоговой нагрузки. Это и повышение в начале года НДС, приведшее к вынужденному росту цен, и новые ставки по налогу на прибыль, и рост налогов на зарплату. Изрядно подросшие налоговые ставки, по мнению бизнесменов, тормозят инвестиционную активность, снижают возможности по увеличению количества рабочих мест и производительности труда.


Снижение спроса
Один из главных вопросов – «Как найти клиентов?» – всё чаще заводит российских бизнесменов в тупик. Согласно исследованию «Альфа-Банка», 39% бизнесменов озадачены снижением спроса, который наблюдается последние несколько лет. Почти 60% представителей малого и среднего бизнеса уверены, что покупательская способность в обозримом будущем продолжит снижаться. Более половины респондентов фиксируют сокращение прибыли, а треть – снижение числа покупок.  При этом некоторые эксперты с подобными прогнозами не согласны. По их мнению, реальные доходы населения действительно неуклонно снижались, что оказывало негативное влияние на покупательскую способность граждан. Однако в третьем квартале этого года впервые за пять лет был зафиксирован рост реальных располагаемых доходов сразу на 3%. И это событие может стать переломным, так как в будущем году запланирована индексация реальных зарплат в госсекторе на 4%, что поддержит потребление.


Низкая инфляция
Часть бизнесменов и аналитиков среди ключевых проблем называют низкую инфляцию. С начала 2019 года цены выросли всего на 2,7%. И это несмотря на бурный рост кредитования и повышение НДС. По мнению экономистов, основной причиной является отсутствие роста цен на топливо, а для аграрного и связанных с ним секторов – ещё и хороший урожай. Практически нулевая инфляция приводит к тому, что бизнес испытывает острый недостаток средств для развития.



0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности