В последнее время весь деловой мир пребывает в состоянии перманентного шока. Некоторые бизнесмены начинают паниковать, а этого в такой ситуации делать нельзя. Как всегда на помощь приходят маркетологи. Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» рассказывают, что делать с заблокированными сервисами и площадками. Где размещать контент? Куда переносить рекламные бюджеты? Как сохранить данные?
Напомним, что с марта этого года часть площадок для продвижения и сервисов перестали работать с пользователями из России:
- Роскомнадзор заблокировал Instagram и Facebook;
- Google остановил рекламу в РФ на всех площадках, в том числе на YouTube;
- Meta отключила рекламу в Instagram и Facebook для компаний из России;
- TikTok отключил рекламу в РФ, закрыл доступ к иностранному контенту и запретил россиянам размещать новый контент.
Вот, что советуют сделать маркетологи.
Уводим контекстную рекламу из Google Ads в «Яндекс.Директ»
Перенести рекламные кампании из Google в «Яндекс» несложно. Для этого:
- скачайте кампанию в Google Editor. Формат будет XLS/XLSX;
- выберите в «Директе» во вкладке «Инструменты» функцию «Управление с помощью Excel»;
- откройте вкладку «Загрузка» и сначала выберите файл, а затем нажмите «Создать новую кампанию».
На этом перенос можно считать завершенным. Так можно перевести все рекламные кампании, которыми вы хотите управлять.
Обратите внимание, что «Яндекс.Директ» является сложным инструментом, требующим специальных навыков. Чтобы добиться от данного ресурса максимальной отдачи, лучше доверить эту работу сотрудникам маркетингового агентства.
Уходим с YouTube на альтернативные площадки
Чаще всего в качестве альтернативы заблокированному YouTube используют следующие площадки для видеорекламы:
- VK Video. Ежедневная аудитория данного видеосервиса составляет свыше 40 миллионов уникальных пользователей. Принцип показа рекламного материала такой же, как и на американском ресурсе – перед началом ролика. Для запуска кампании достаточно выбрать формат «Видеореклама», находящийся в рекламном кабинете «ВКонтакте»;
- Rutube. Этот российский видеохостинг используют 19 миллионов человек. Ежемесячно фиксируется 4 миллиона уникальных посетителей. Для размещения рекламы необходимо подать заявку. После одобрения вы получаете доступ к кабинету рекламодателя;
- Видеодополнения в «Директе». «Директ» позволяет загружать свои или фоновые видео из библиотеки, создавать ролики из изображений. Согласно статистике, собственный уникальный ролик может увеличить конверсию до 38%;
- Рекламные сети. Подобные сети размещают рекламу на сайтах-партнерах, которые содержат видеоконтент. Сразу скажем, что на таких площадках могут возникать впоросы к качеству трафика и к возможностям таргетинга.
Покидаем Facebook и Instagram
По словам специалистов, большая часть бизнеса в итоге окажется в социальной сети «ВКонтакте». Представители регионального массмаркета уже были там и до нынешних событий. Сейчас же к ним примкнут и крупные бренды. По своему функционалу «ВКонтакте» максимально близок к Instagram: можно загружать видео- и фотоконтент, а также выкладывать Reels (аналог Stories).
Не стоит недооценивать такие площадки, как Telegram и «Одноклассники». Часть бизнес-аудитории, наверняка, окажется там.
Отдаем предпочтение российским CRM-системам
Среди российских CRM-систем наибольшей популярностью пользуются «Битрикс 24» и amoCRM. Помимо них есть еще и такие системы, как «Мегаплан» и «РосБизнесСофт». В «Битрикс 24» есть приложения, позволяющие переносить данные из других CRM-систем.
Чтобы не потерять данные, находящиеся в иностранных CRM-системах, их можно выгрузить в форматах CSV или XML. Обратите внимание, что часть информации может быть утеряна (комментарии сотрудников в клиентских карточках).
Как видите, несмотря на жесткие санкции, у бизнеса все равно остаются варианты для выживания в это непростое время. Доверьте это дело профессионалам из маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» и вы пройдете через кризисный период с минимальными потерями.
Как продвигаться конкретно в социальной сети во Вконтакте читайте в нашей статье: