Среди клиентов маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» есть компания, занимающаяся прокатом строительного оборудования. За минувшие три месяца наши специалисты провели большой пул работ, включающий в себя:
- разработку профиля потребителя;
- анализ внутренней и внешней среды организации;
- позиционирование;
- формирование ценностного предложения.
Исходя из полученных результатов, мы «упаковали» все соцсети, разработали конверсионный Landing Page и обеспечили 100-процентную представленность клиента на сайтах-агрегаторах и тематических площадках. Об этом можно прочитать в нашем кейсе.
Спустя три месяца продвижения бизнеса с помощью грамотно настроенного антикризисного маркетинга мы обеспечили клиенту стабильные продажи через интернет. Наши специалисты добились 6% конверсии сайта в заявку! В результате за март было получено свыше 3 000 конверсий на сайте, причем по минимальной стоимости.
Думая как уберечь свой бизнес в кризис 2022, его владелец принял решение отключить комплексный маркетинг. Предприниматель ограничился только контекстной рекламой бизнеса в интернете (в Директ). Он надеялся на то, что из-за этого никаких потерь не произойдет и результат, как минимум, сохранится.
К сожалению, этого не произошло. На сегодняшний день у клиента растет стоимость лида, падают показатели, уменьшается конверсия сайта, уменьшаются просмотры и охваты.
Как использовать маркетинг для продвижения бизнеса в кризис 2022 года?
В книге «Зубастый маркетинг», написанной генеральным директором нашего агентства Покрышкиным Станиславом Юрьевичем, как раз говорится о том, что ни в коем случае нельзя выключать маркетинг. В рамках антикризисной стратегии его необходимо подогревать на медленном огне. Если у предпринимателя возникли проблемы со средствами для инвестиций, ему ни в коем случае нельзя полностью прекращать всю комплексную работу по продвижению сайта компании в интернете. Маркетинг обладает накопительным эффектом. Этот накопительный эффект в полной мере себя проявит только через 2-3 месяца. По истечении этого срока можно надеяться получить достойные результаты. Наши специалисты будут оптимизировать рекламные кампании, получать минимальную стоимость лида и добиваться улучшения показателей.
Маркетинг – это марафон, а не спринт
Маркетинг – это про марафонскую дистанцию, а не про спринт или стайерский забег. Нам приходится тестировать большое количество гипотез, оптимизировать каналы, вести маркетинг с аналитикой, добиваться качества заявок, минимальной стоимости лида и высокой конверсии. Для достижения наилучших результатов нам постоянно приходится что-то «подкручивать» в маркетинговом механизме.
Если перестать заниматься этой работой, все показатели неизбежно начнут ухудшаться. Упадут конверсия и стоимость лида, снизится качество получаемых заявок.
Комплексный маркетинг
Комплексный маркетинг включает в себя контекстную рекламу, таргетированную рекламу и ведение социальных сетей. С помощью этих инструментов наши специалисты получают высокие охваты в социальных сетях, хорошую вовлеченность подписчиков, большое количество просмотров и лидов из соцсетей. Если всю эту работу приостановить, уже через две недели алгоритмы перестанут функционировать и показатели ухудшатся. Как правило, за первую неделю они падают на 30%.
Антикризисная стратегия
Если продвижение бизнеса до кризиса было успешным, нельзя прекращать работу в этом направлении. Необходимо разработать антикризисный план, в котором тщательно продумать стратегию уменьшения издержек без отключения маркетинга. Нужно оставить какой-то минимум, позволяющий продолжать получать заявки. Прекратив все работы, мы практически полностью потеряем наработанное уже на вторую неделю. Поэтому очень важно сформировать антикризисную стратегию, в рамках которой будут минимизироваться издержки без отключения маркетинга.
Ошибки предпринимателей
Выключение маркетинга с надеждой включить его позже
Предприниматели, считающие, что на время кризиса можно просто выключить маркетинг, а затем через пару месяцев его вновь включить без каких либо последствий, сильно заблуждаются. Можете забыть о том, чего вы добились в маркетинге до этого. Алгоритмам нейросети придется вновь проделывать всю работу с «нуля». “Нельзя выключить маркетинг, когда течет сильная струя из потока клиентов, а потом включить и получить такую же струю с напором клиентов”. На самом деле будет так: “Выключил, прошло время, включил - и ничего не работает”.
Надежда на получение такого же результата, как до отключения маркетинга
При отключении маркетинга проблема может усугубиться тем, что ваши конкуренты, наоборот, в этот момент включат его и приберут к рукам весь ваш клиентский трафик. В подобных случаях ждать первых результатов от маркетинга придется еще дольше.
Не выключайте маркетинг! Просто работайте на минималках. Уменьшите количество постов и бюджет таргетированной и контекстной рекламы. Главное, чтобы все продолжало работать в комплексе.
Отключение одного из инструментов
Сегодня потребители зачастую заходят в социальные сети компаний, чтобы проверить реальность клиента. Поэтому если они зайдут и увидят, что фирменный аккаунт не ведется или делается это крайне нерегулярно, доверие будет подорвано. Любой лид необходимо постоянно подогревать коммуникацией с потребителем, в том числе в социальных сетях.
Маркетинг - основной инструмент бизнеса
В современно мире невозможно заниматься бизнесом, игнорируя маркетинг. Социальное доверия формируется посредством коммуникации с целевой аудиторией. Чтобы целевая аудитория доверяла вам, необходимо постоянно с ней общаться. Надо транслировать, что все в порядке, компания не закрылась, можно нам доверять.
Выключив маркетинг, вы обрекаете себя на лишние траты, которые в два раза превысят расходы на оставление маркетинга на минималках. Так что, подумайте хорошенько, прежде чем делать этот серьезный и неверный шаг.