В феврале нынешнего года социальная сеть «ВКонтакте» представила пользователям новый кабинет «VK Реклама», предназначенный для запуска рекламы. В начале марта появилась информация, что продвижение постов и сообществ в старом кабинете становится недоступным.
Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» попробуют разобраться, какие форматы не работают в прежнем кабинете, чем новый кабинет отличается от старого и обязательно ли переходить на него.
Что не работает в прежнем кабинете во «ВКонтакте»
Пользователями нового кабинета было создано отдельное сообщество. В нем нет постов о том, какие функции больше не доступны в старом кабинете, но представители соцсети «ВКонтакте» сообщают о них в комментариях. Например, стало недоступным продвижение лид-форм и товаров.
Ожидается, что весной 2023 года будет отключено продвижение бизнес-сообществ. Данная функция будет доступна в новом кабинете. Причем перемещение между кабинетами будет проходить в два этапа:
- с 20 апреля продвижение новых постов и сообществ можно будет осуществлять исключительно в новом кабинете;
- с 24 мая все рекламные кампании, находящиеся в старом кабинете, будут остановлены.
Вполне возможно, что другие форматы рекламы в скором времени будут также отключены.
Отличительные особенности нового кабинета «VK Реклама»
Новый кабинет был создан для объединения рекламы на всех площадках VK. По словам представителей соцсети, новый кабинет имеет множество отличий от старого:
- универсальные объявления. Теперь не надо собственноручно готовить креативы для различных площадок. Просто загрузите изображение и текст. Система сама создаст и разместит объявление на всех ресурсах «ВКонтакте»;
- более эффективное продвижение. По словам представителей соцсети, сообщения от пользователей, подписки, реакции на посты и покупки теперь будут в среднем на 70% дешевле. Этого удалось достичь благодаря использованию автоматизированных технологий, умных алгоритмов и новых инструментов;
- расширенная статистика. Новый кабинет оснащен дашбордом с тремя вкладками: «Кампании», «Объявления» и «Группы». На нем отображаются самые необходимые метрики: клики, цена за результат, CTR и прочие. При необходимости дашборд можно настроить, добавив важные показатели и изменив порядок столбцов. Можно просмотреть детальную статистику какого-нибудь одного объявления;
- простой интерфейс. Поскольку основные процессы и настройки работают в автоматическом режиме, для запуска рекламы требуется в 3 раза меньше действий.
Некоторые функции пока недоступны в новом кабинете. К примеру, пока нельзя настроить демонстрацию рекламы подписчикам конкурентных групп. В скором времени она должна появиться.
Обязательно ли использование нового кабинета Вконтакте
На сегодняшний день оба кабинета работают отдельно. Однако в старом кабинете функции постепенно начинают выключать. Естественно, что рекламодатели начинают перебираться в новые кабинеты.
Обратите внимание, что перенести базы для ретаргетинга пока возможности нет. Придется их заново собирать в новом кабинете. Такая же ситуация с деньгами.
Маркет-платформа остается рабочей в старом кабинете. Информации об ее переносе пока не поступало.
Если у вас возникли вопросы или проблемы, связанные с новым рекламным кабинетом, обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг». Наши специалисты помогут оперативно создать новый рекламный кабинет во «ВКонтакте» и грамотно его настроить.