В феврале нынешнего года социальная сеть «ВКонтакте» представила пользователям новый кабинет «VK Реклама», предназначенный для запуска рекламы. В начале марта появилась информация, что продвижение постов и сообществ в старом кабинете становится недоступным.
Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» попробуют разобраться, какие форматы не работают в прежнем кабинете, чем новый кабинет отличается от старого и обязательно ли переходить на него.
Что не работает в прежнем кабинете во «ВКонтакте»
Пользователями нового кабинета было создано отдельное сообщество. В нем нет постов о том, какие функции больше не доступны в старом кабинете, но представители соцсети «ВКонтакте» сообщают о них в комментариях. Например, стало недоступным продвижение лид-форм и товаров.
Ожидается, что весной 2023 года будет отключено продвижение бизнес-сообществ. Данная функция будет доступна в новом кабинете. Причем перемещение между кабинетами будет проходить в два этапа:
- с 20 апреля продвижение новых постов и сообществ можно будет осуществлять исключительно в новом кабинете;
- с 24 мая все рекламные кампании, находящиеся в старом кабинете, будут остановлены.
Вполне возможно, что другие форматы рекламы в скором времени будут также отключены.
Читайте в нашем кейсе
Отличительные особенности нового кабинета «VK Реклама»
Новый кабинет был создан для объединения рекламы на всех площадках VK. По словам представителей соцсети, новый кабинет имеет множество отличий от старого:
- универсальные объявления. Теперь не надо собственноручно готовить креативы для различных площадок. Просто загрузите изображение и текст. Система сама создаст и разместит объявление на всех ресурсах «ВКонтакте»;
- более эффективное продвижение. По словам представителей соцсети, сообщения от пользователей, подписки, реакции на посты и покупки теперь будут в среднем на 70% дешевле. Этого удалось достичь благодаря использованию автоматизированных технологий, умных алгоритмов и новых инструментов;
- расширенная статистика. Новый кабинет оснащен дашбордом с тремя вкладками: «Кампании», «Объявления» и «Группы». На нем отображаются самые необходимые метрики: клики, цена за результат, CTR и прочие. При необходимости дашборд можно настроить, добавив важные показатели и изменив порядок столбцов. Можно просмотреть детальную статистику какого-нибудь одного объявления;
- простой интерфейс. Поскольку основные процессы и настройки работают в автоматическом режиме, для запуска рекламы требуется в 3 раза меньше действий.
Некоторые функции пока недоступны в новом кабинете. К примеру, пока нельзя настроить демонстрацию рекламы подписчикам конкурентных групп. В скором времени она должна появиться.
Обязательно ли использование нового кабинета Вконтакте
На сегодняшний день оба кабинета работают отдельно. Однако в старом кабинете функции постепенно начинают выключать. Естественно, что рекламодатели начинают перебираться в новые кабинеты.
Обратите внимание, что перенести базы для ретаргетинга пока возможности нет. Придется их заново собирать в новом кабинете. Такая же ситуация с деньгами.
Маркет-платформа остается рабочей в старом кабинете. Информации об ее переносе пока не поступало.
Если у вас возникли вопросы или проблемы, связанные с новым рекламным кабинетом, обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг». Наши специалисты помогут оперативно создать новый рекламный кабинет во «ВКонтакте» и грамотно его настроить.