Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Статьи / Принципы создания посадочной страницы

Принципы создания посадочной страницы

Создание посадочных страниц


Базовые элементы «посадки» можно условно подразделить на копирайтинг и дизайн (мозг и сердце). Копирайтинг – это описание предложения, текстовая подача фактов и аргументов. Дизайн призван направлять внимание, порождать эмоции и притягивать к призыву к действию. В данной статье специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут об основных принципах создания эффективной посадочной страницы.

Пользователь должен приходить на таргетированную релевантную страницу

SEO-трафик, баннерная и контекстная реклама направлены на то, чтобы привести на конкретную страницу таргетированный трафик. Воспользуйтесь простой формулой: 1 цель – 1 сообщение – 1 действие – 1 страница.

Если вы уже разделили своих посетителей на несколько сегментов, проложите для каждого типа аудитории отдельный маршрут на конкретную посадочную страницу. Рекламное сообщение должно соответствовать ожидаемому от посетителя действию и типу аудитории. Настраивая цели в аналитике, не забывайте о правиле: 1 цель -1 посадочная страница.

Никаких неожиданностей

Пользователь должен видеть единообразие как текстовое, так и визуальное. Необходимо сформировать у человека определенное ожидание еще до того, как он кликнет на вашу ссылку или баннер. Оно должно оправдаться.

Работая над дизайном посадочной страницы или баннера, нужно отталкиваться от конкретного продукта или бренда. Свяжите их в голове пользователя между собой при помощи фирменного шрифта и корпоративного цвета.

Если говорить о контекстной рекламе, единообразие создаваемого пользовательского опыта будет выражаться в Quality Score (низком или высоком качестве «ключей»). Чем данный показатель выше, тем больше «ключи» и  рекламные сообщения соответствуют содержанию страницы, по мнению поисковой системы.

Не забывайте сегментировать. Делайте это, создавая рекламные кампании, подбирая ключевые слова и привязывая к ним посадочные страницы. Сегментируйте источники и типы клиентов.

Элементы посадочной страницы


Сконцентрируйтесь на подзаголовках и заголовках

Сделайте заголовок заметным, понятным и релевантным. Как и призыв к действию, данный текстовый элемент наиболее важен на странице. Лишь пятая часть посетителей прочитает на странице что-то еще кроме заголовка.

В зависимости от содержания можно выделить несколько типов заголовков:


  •       вопрос;

  •       обращение, апеллирующее к упущенной выгоде или страху потери;




  •       руководство, демонстрирующее преимущество, положительное следствие.


 

Из всех типов заголовков наименьшей эффективностью отличается вопрос. Лучше всего использовать демонстрацию преимуществ. Заострение внимания на негативных последствиях имеет смысл, если предлагается решение беспокоящей пользователя специфической проблемы. Это не место для креатива. Как показывает практика, креативные заголовки конвертируются гораздо хуже понятных и простых.

Признаки хорошего заголовка:


  •       простой, целенаправленный, понятный;

  •       называет не характеристики, а преимущества;

  •       указывает конкретный срок получения преимуществ;

  •       использует отзывы и общественное мнение;

  •       преподносит удобство и потенциальное облегчение пользователю;

  •       осуществимый и правдоподобный результат;

  •       создает ощущение ограниченности времени, товара и т.д.;

  •       апеллирует к авторитетному мнению;

  •       оптимизирован под поисковики, содержит ключевые слова.


Убирайте лишнее

Первое, на что стоит обратить внимание, - это навигация. Она здесь не нужна. Также постарайтесь избавиться от внешних ссылок. Чем меньше их будет, тем лучше. Во время работы над дизайном «посадки» очень важно учитывать цели покупателя и бизнеса, которые иногда могут пересекаться. Если есть элементы, которые не служат ни одной из целей, убирайте их.

Сфокусируйте внимание посетителя на совершении действия или на важной информации. Если ему понадобится дополнительная информация, он снова посетит ваш сайт. Уберите ссылки, которые могли бы увести пользователя от совершения необходимого вам действия.

 

Больше текста

Несмотря на то, что в современном мире явно видна тенденция сокращения текста до нескольких сотен символов, существует золотое правило торговли – чем ближе к совершению покупки, тем больше текст. Короткого текста будет достаточно для получения контактов или подписчиков. Если вы надеетесь на конверсию в виде покупки, подумайте о более убедительном и длинном тексте. Чтобы донести ценность предложения до потенциального покупателя, необходимо время. В данном случае оно эквивалентно длине посадочной страницы.

Прокрутка (скролл)

Не создавайте пользователю лишних сложностей, когда он ищет информацию о вашем бизнесе. Уже на первом экране посадочной страницы (до необходимости скроллить) должно быть понятно, чем вы занимаетесь. Согласно исследованиям тепловых карт, первому экрану пользователи уделяют максимум времени.

Убедительное текстовое содержание, эмоциональное вовлечение и заинтересованность в услуге или товаре могут побудить пользователя поскроллить всю страничку. В таком случае сделайте на каждом экране фиксированную кнопку Call to action (CTA). В момент, когда клиент «созреет» кнопка должна быть под рукой.

Согласно исследовательским данным, внимание на странице распределяется следующим образом: 69% времени пользователь смотрит в левую часть экрана, правой части экрана достается лишь 30% времени. Что касается скроллинга, им занимается всего 19,7% пользователей. Остальные ограничиваются только первым экраном.

Эмоциональность и последовательность

Все тексты и элементы дизайна должны быть завязаны на ценностях вашего бренда. Логотип является лицом вашей посадочной страницы. При следующей встрече посетитель обязательно должен вспомнить его.

Со вкусом оформленный логотип является неотъемлемым атрибутом любой посадочной страницы. Он должен передавать индивидуальность и дух вашего бренда не только старым клиентам, но и новым. В идеале логотип должен раскрывать суть бизнеса компании.

Логотип принято размещать в верхней части страницы.

При оформлении сайта используйте крупные картинки, которые совпадают с бизнес-идеей. Крупные текст и графика помогут донести до посетителя свое бизнес-послание. Главное, не ограничивайтесь исключительно картинками.

Используйте разные типы контента

Видео на посадочной странице поможет добиться лучшего вовлечения и эмоционального эффекта. Как показывает практика, видеофон или встраиваемые видео оказывают интенсивный эмоциональный эффект, увеличивают конверсию, дают глубокое понимание продукта. Увеличивается вероятность того, что посетитель продолжительное время пробудет на странице.

Конечно, не каждому продукту требуется видеодемонстрация. Необходимо быть последовательным и соответствовать ожиданиям клиента. Если видео не требуется, не перегружайте им страницу. Можно протестировать, насколько оно нужно.

Возможность распространения

Если вы все-таки публикуете видео на своей «посадке», дайте возможность посетителям делиться вашей страницей и видео в различных социальных сетях. Рекомендации реальных пользователей существенно увеличат доверие к вашему бренду. Помимо этого подобный шеринг хорошо влияет на выдачу страницы в поисковиках.

Не бойтесь тестировать

Значение может иметь все: картинки, цвета, расположение и т.п. Необходимо тестировать все, что должно вовлекать, удерживать и конвертировать посетителя. Определить, что влияет на вашу посадочную страницу, можно при помощи A/B-тестирования и других метрик.

Что точно можно не тестировать, так это кнопку призыва к действию CTA (Call to action). Она представляет собой главную цель конверсии посетителя вашей посадочной страницы. Варианты действий могут быть совершенно разные: покупка, звонок или заказ звонка, подписка на рассылку, запрос информации, загрузка файла, электронной книги или демоверсии продукта.

Кнопку CTA обычно размещают на посадочной странице в месте максимальной концентрации положительных эмоций. Естественно, она должна быть заметной. Единственное, что надо будет протестировать – это ее дизайн, текст, цвет, шрифт.

Поблагодарите или дайте что-нибудь взамен

После совершения посетителем необходимого вам действия обязательно отблагодарите его. Можно это сделать словами, а можно – поделиться с ним каким-нибудь ценным контентом. Главное, чтобы после общения с вами остались только положительные эмоции.

Необходимо помнить, что посадочная страница должна вписываться в вашу маркетинговую стратегию. Эффективность страницы можно посчитать, поставив конкретные цели и применив маркетинговые инструменты.

Помочь вам в этом смогут специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг». Мы создадим действительно конверсионную посадочную страницу.



0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности