Контекстная реклама является одним из инструментов привлечения клиентов из сети интернет. Если после запуска рекламы в Яндекс браузере вы столкнулись с небольшим количеством показов и переходов, не торопитесь корректировать рекламный бюджет или принимать решение о неэффективности данного метода. Велика вероятность, что проблема кроется в неправильно сформированном семантическом ядре. Что такое семантическое ядро Семантическое ядро представляет собой набор запросов пользователей интернета, в ответ на которые рекламные объявления показываются в сети и на поиске Яндекса. Как показывает практика, одну и ту же услугу или товар пользователи могут искать совершенно по-разному. Одни вводят в поисковую строку общие запросы («купить телефон»). Другие делают геозависимые запросы («купить телефон Саратов»). Третьи пишут информационные запросы («iPhone SE цена», «iPhone SE отзывы», «лучшие смартфоны iPhone»). Все это необходимо учитывать в процессе сбора семантики, чтобы добиться максимального охвата ЦА (целевой аудитории). По частоте запросы делятся на:
- низкочастотные. От 1 до 100 запросов в месяц. Как правило, состоят из 3-6 слов. НЧ представляют собой наиболее подробные фразы, по которым теплая аудитория ищет товары;
- среднечастотные. От 100 до 1000 запросов в месяц. Ключевые фразы состоят из 2-3 слов. По своей сути они являются уточненными высокочастотными фразами. Подобными запросами пользуются люди, уже знакомые с данной услугой или товаром;
- высокочастотные. В случае с ВЧ количество запросов в месяц отличается в зависимости от размера сайта. Если для региональных интернет-ресурсов это показатель составляет от 1000, то для крупных сайтов – от 10000 запросов. Эти общие запросы состоят, как правило, из 1-2 слов. Обычно с помощью высокочастотников пользователи ищут услуги и товары, находящиеся на начальном этапе воронки продаж.
Обратите внимание, что есть запросы, которые называются транзакционными. Они выражают желание пользователя заказать какую-нибудь услугу или приобрести товар. Данные ключевые фразы используются горячей аудиторией с уже сформированной потребностью в товаре и желанием его купить. Собирая семантическое ядро для контекстной рекламы, необходимо учитывать частотность запросов, специфику рекламируемых услуг и товаров, интересы пользователей. Сбор семантики при помощи Яндекс.Wordstat Сбор семантического ядра для рекламы в Яндекс браузере маркетинговые агентства, как правило, делают через сервис Яндекс.Wordstat. Он позволяет получить данные о частотности запросов, чтобы расширить семантику. Как это работает?
- заходите в сервис Яндекс.Wordstat и вводите в поисковой строке запрос;
- ниже запроса появляется информация о том, сколько раз в месяц данный запрос вводился пользователями в поисковую строку. Результат показывается по всем российским регионам;
- можно сузить поиск до определенного региона или населенного пункта;
- в левой колонке Вордстата находятся основные запросы. В правой – похожие;
- чтобы собрать семантическое ядро, просмотрите весь список рекомендованных фраз. Выберите те, которые имеют отношение к предлагаемым товарам или услугам. Перенесите их в отдельную таблицу, не забыв указать их частотность;
- для расширения семантики по какому-либо запросу, кликните на него в Яндекс.Wordstat. Система выдаст основные и похожие фразы, имеющие отношение к запросу;
- добавьте предложенные фразы в таблицу.
Перед сбором семантики для контекстной рекламы необходимо подготовить заранее опорный список фраз. В него должны войти услуги и товары, которые планируется рекламировать. Эти фразы станут основой для сбора семантики. Обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» и наш специалист поможет собрать семантическое ядро для интернет рекламы. Как еще можно продвигать свой сайт в интернете можно узнать в этой статье