В нынешнем году email по-прежнему остается одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов. Это актуальный формат контента для аудитории и бизнеса. Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут в этой статье, что ждет мир рассылок в 2023 году, что позволит выделиться на фоне других и привлечь подписчиков, какие инструменты, механики и решения будут в тренде.
Что будет актуальным в 2023 году
Использование ИИ. Искусственный интеллект постепенно становится неотъемлемой частью рабочих процессов в различных сферах. Например, нейросеть Midjourney создает по запросу фотографии людей, качественные картинки, кадры из фильмов, дизайн персонажей и приложений. Бывали случаи, когда картинки из нейросети помогали выиграть творческий конкурс, а ChatGPT – написать дипломную работу. В рамках email-маркетинга также используются нейросети. Искусственный интеллект может обрабатывать данные о вашей ЦА, создавать на их основе релевантные предложения, определять оптимальное время отправки. Геймификация. С помощью игровых механик можно повысить лояльность и вовлеченность пользователей, развлечь аудиторию и сделать интерес к бренду и рассылкам более сильным. Подобный контент прекрасно запоминается и позволяет выделиться на фоне других рассылок. Игра может быть реализована в самом письме. Также последнее можно использовать, как «проводник», приглашающий пользователя нажать на ссылку и перейти на тест или в игру. AMP-письма. Данные письма содержат интерактивные рассылки, содержащие такие динамические элементы, как галереи картинок с прокруткой, анимацию, формы. Взаимодействуя с подобным письмами, получатели могут отвечать на вопросы, изменять детали заказа, приобретать товары. Информация в AMP-письмах всегда актуальна, поскольку автоматически обновляется. Дизайн email-писем. Как правило, в дизайне рассылок не содержатся ежегодные тренды. Они задаются самими компаниями или авторами, которые опираются на тематику рассылки, цели и сферу бизнеса. Мы советуем присмотреться к следующим вариантам:
- простой текст (plain text). Письма набираются обычным текстом, не содержат лишних элементов и не имеют дизайнерского шаблона;
- минимализм. Минимум элементов и текста, пастельные тона, много свободного пространства между частями письма;
- темная тема. Данный тренд возник еще 3 года назад, когда пользователи начали использовать темный режим на своих мобильных телефонах. Дизайн рассылок был адаптирован под такой же режим.
Кстати, авторский контент вполне может появляться и у брендов.
Что всегда будет в тренде
Персонализация. Данный тренд уже не первый год упоминается в email-маркетинге. За последнее время он превратился в базовое требование. Проведенные исследования показали, что 80% клиентов предпочтут приобрести товар у бренда, использующего персонализацию в рассылках. Омниканальность. Данный тренд представляет собой объединение каналов в единую систему, удобную для взаимодействия с брендом – email, пуши, подписка на чат-боты, Viber, SMS. Если быть точным, омниканальность не является трендом email, но это важная часть работы с коммуникационным каналом. Адаптивность. Этот тренд уже давно попал в список must have. Свыше 40% пользователей используют свой мобильный телефон для чтения писем. Именно поэтому на любых устройствах письма должны выглядеть одинаково хорошо. Контент должен быть читабельным, а шрифты и изображения соответствовать размеру экрана или монитора. Триггерные рассылки. Это письма, которые автоматически отправляются пользователю, если он совершил какое-либо действие на сайте. К примерам триггерных писем можно отнести: приветственные, поздравительные, реактивационные рассылки, сообщения об оставленных на долгое время без внимания корзинах. Письма благодарности. Подобные письма помогают бизнесу завоевать доверие ЦА и установить с ней долгосрочные отношения. UGC (пользовательский контент). Данный тренд представляет собой контент от пользователей: отзывы в письмах, скрины публикаций из социальных сетей, истории клиентов. Он может быть весьма эффективен в email-маркетинге. Подобные рассылки способствуют повышению доверия к бренду. Показатель перехода по ссылкам увеличивается на 78%.
В нынешнем году все больше компаний будет использовать в своей работе email-маркетинг. Уже сейчас набирают популярность платные рассылки и дайджесты. Маркетинговое агентство предлагает присоединиться к числу компаний, активно пользующихся email-маркетингом. Наши специалисты прекрасно ориентируются в его трендах и готовы добиться максимального результата.