Что собой представляет позиционирование бренда

Позиционирование – это набор атрибутов компании, объясняющих, почему услугу или товар надо приобретать именно в вашей компании. Если говорить простыми словами, это процесс формирования в сознании клиентов вашего бренда.

Грамотное позиционирование должно быть:

  •       предельно ясным и четким;
  •       желательно проверенным и подтвержденным исследованиями;
  •       продуманным.

Что дает продуманное позиционирование

В случае неудачного позиционирования вы теряете время и деньги. При правильном позиционировании вы получаете:

   отстройку от конкурентов. Вы сможете запомниться и выделиться;

   упрощение восприятия аудиторией бренда. В голове потребителя ваша компания ассоциируется со словами «самый полезный», «самый дешевый», «помощник», «первый». Это запоминается гораздо легче;

   синхронизацию всей коммуникации. Специалисты, которые отвечают за создание коммуникационных материалов, находятся на одной волне. Это позволяет экономить время на реализацию и бюджет.

позиционирование для клинико-диагностической лаборатории

Выбираем позиционирование

Многие считают, что позиционирование бренда – это всего лишь яркий логотип или крылатая фраза. На самом деле, все далеко не так. Это стратегия, которая позволяет вашей компании выделиться на фоне конкурентов. В рамках выбранной стратегии можно сделать акцент на различных компонентах.

Цена. Данная стратегия подразумевает преобладание над конкурентами по стоимости. Причем речь не идет о самых низких ценах. Они вполне могут быть высокими. Главное, как их преподнести.

Инновационность. Если в основе продукта лежит инновационная технология, стратегия позиционирования обязательно должна строиться с ее учетом. Правда, необходимо учитывать пару нюансов. Во-первых, вы должны быть уверены, что вашу технологию повторить невозможно. Во-вторых, есть вероятность, что вам придется участвовать в постоянной технологической гонке с конкурентами.

Аудитория. Данная стратегия заключается в том, что вы показываете своей аудитории, что она уникальна и является избранной в контексте вашей продукции.

Уникальность. Это наиболее быстрый способ, чтобы ваш бренд отложился в голове у потребителей. В наши дни очень непросто создать продукт с уникальными свойствами. На рынке слишком много похожих предложений.

Выгода. Она может выражаться в деньгах, ощущениях или времени. Однако и здесь не обойтись без нюанса. Ваши конкуренты с легкостью могут скопировать эту стратегию. Необходимо постоянно проводить мониторинг и делать выгоду уникальной.

Конкуренция. Основной задачей данной стратегии позиционирования является отделение себя от конкурентов за счет какого-то признака и разделение аудитории на ценителей вашего бренда и всех остальных. Можно использовать завуалированное сравнение в рекламе, подтрунивать над конкурентами и даже применять троллинг. Кто-то вообще просто заявляет, что «мы лучше».

Скрытый фактор, влияющий на успешность позиционирования

Одним из наиболее важных факторов в брендинге является человеческий. Речь идет не о попадании в аудиторию, а о команде, которая занимается вопросами позиционирования.

Недостаточно просто придумать позиционирование и под него разработать стратегию. Насколько успешно она будет реализована зависит от работы всей команды. Для подобных целей надо набирать коллектив, который будет разделять общие ценности и будет одержим общими целями. Также важно чтобы он верил в создание выбранной позиции.

Маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» поможет вам позиционировать ваш бренд. Наши сотрудники — специалисты по грамотному позиционированию!

Читайте в нашем кейсе как мы разработали позиционирование для клинико-диагностической лаборатории