28 мая
Онлайн-встреча
Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Уроки по маркетингу / Концепция Jobs to Be Done – что это такое, и чем может помочь в продажах

Концепция Jobs to Be Done – что это такое, и чем может помочь в продажах

Например, условный Иван Петров купил в магазине сникерс. Оказал ли влияние на принятие решения о покупке батончика его возраст, город, в котором он живёт, увлечения и жизненные интересы? Если и да, то это было совершенно косвенное влияние. А вот основной причиной покупки является то, что к моменту посещения магазина Иван проголодался, то есть он хотел насытиться и сделать свою жизнь немного лучше.

Концепция Jobs to Be Done (JTBD) как раз и отвечает за выявление истинных потребностей потенциальных клиентов, задач, которые они решают, совершая покупку. В её основе лежат теоретические наработки Даниэла Канемана, Гэри Кляйна и других известных исследователей процессов принятия решений. Окончательно концепция JTBD сформировалась благодаря стараниям профессора Клейтона Кристенсена, превратившего в конце 80-х годов отдельные идеи в полноценную методологию изучения истинных потребностей клиентов.

Кому, и в каких случаях JTBD может помочь?


Совершенно неважно, какой продукт вы продвигаете! JTBD даёт представление о том, зачем пользователи совершают покупку вне зависимости от того, о каком продукте или услуге идёт речь.

Но особенно хороша рассматриваемая концепция при разработке продуктов и проведении маркетинговых исследований. Когда маркетологи приходят к осознанию задач, которые стоят перед клиентами, им гораздо проще понять, какой именно продукт необходим и на какие его преимущества следует обратить внимание при продвижении.

Итак, Jobs to Be Done будет полезна в следующих случаях:



  • выявление истинных желаний клиентов, подтолкнувших их на совершение покупки в прошлом;

  • перенос потребностей на будущее для прогнозирования востребованности товаров и услуг;

  • понимание логики принятия решений в системе продавец-покупатель;

  • достижение высокой востребованности разрабатываемых продуктов;

  • определение неочевидных конкурентов.


Подробнее о развитии концепции JTBD мы расскажем в следующем материале.



0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности