7Р: Продукт
- Функционал продукта (УТП, конкурентные преимущества, полезность для потребителя)
- Внешний вид продукта (стиль, дизайн, упаковка)
- Ассортиментный ряд продукта
- Бренд (имя, логотип, фирменный стиль)
- Поддержка и уровень сервиса
- Услуги, связанные с предпродажной подготовкой, продажей и послепродажным обслуживанием
7Р: Цена
- Ценность товара для потребителя
- Себестоимость продукта
- Розничная цена
- Цены конкурентов
- Наличие скидок и акций, их условия
- Желаемая норма прибыли
7Р: Место
- Каналы распределения
- Управление запасами товара и логистика
- Условия дистрибуции товара
- Мерчендайзинг
- Рынки, на которых планируется продавать товар
7Р: Продвижение
- Стратегия продвижения
- Требуемый маркетинговый бюджет
- Каналы коммуникации, через которые планируется контактировать с потребителем
- География коммуникации
- Стратегия PR
- Промо-мероприятия и акции по стимулированию сбыта
7Р: Процесс
- то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара
- процесс взаимодействия между потребителем и компанией
7Р: Люди
- работники, представляющие компанию и товар
- торговый персонал, контактирующий с клиентами
- потребители, выступающие «лидерами мнений» в категории
- производители, которые могут оказать влияние на стоимость и качество товара
- лояльные потребители и VIP-клиенты
7Р: Физическое окружение
Обстановка, в которой осуществляется продажа товара: способствует ли она продаже?
На основе комплекса маркетинга разрабатывается товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика компании.
Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать такой набор маркетинговых инструментов, который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и повышал доходность и конкурентоспособность компании.