7Р: Продукт

  • Функционал продукта (УТП, конкурентные преимущества, полезность для потребителя)
  • Внешний вид продукта (стиль, дизайн, упаковка)
  • Ассортиментный ряд продукта
  • Бренд (имя, логотип, фирменный стиль)
  • Поддержка и уровень сервиса
  • Услуги, связанные с предпродажной подготовкой, продажей и послепродажным обслуживанием

7Р: Цена

  • Ценность товара для потребителя
  • Себестоимость продукта
  • Розничная цена
  • Цены конкурентов
  • Наличие скидок и акций, их условия
  • Желаемая норма прибыли

7Р: Место

  • Каналы распределения
  • Управление запасами товара и логистика
  • Условия дистрибуции товара
  • Мерчендайзинг
  • Рынки, на которых планируется продавать товар

7Р: Продвижение

  • Стратегия продвижения
  • Требуемый маркетинговый бюджет
  • Каналы коммуникации, через которые планируется контактировать с потребителем
  • География коммуникации
  • Стратегия PR
  • Промо-мероприятия и акции по стимулированию сбыта

7Р: Процесс

  • то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара
  • процесс взаимодействия между потребителем и компанией

7Р: Люди

  • работники, представляющие компанию и товар
  • торговый персонал, контактирующий с клиентами
  • потребители, выступающие «лидерами мнений» в категории
  • производители, которые могут оказать влияние на стоимость и качество товара
  • лояльные потребители и VIP-клиенты

7Р: Физическое окружение

Обстановка, в которой осуществляется продажа товара: способствует ли она продаже?

На основе комплекса маркетинга разрабатывается товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика компании.

Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать такой набор маркетинговых инструментов, который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и повышал доходность и конкурентоспособность компании.