Как мы это сделали
  1. История бренда “EVOLUT”
  2. Проблемы, с которыми обратился клиент
  3. Маркетинговая стратегия продвижения компании “ EVOLUT”
  4. Результаты нашей работы за первый месяц по продвижению на маркетплейсе Ozon

 

В последнее время все больше компаний принимают решение представлять свои товары и услуги на маркетплейсах. Из этого кейса вы узнаете, как клиент увеличил продажи на 30%, используя наш способ продвижения на маркетплейсах.

  1. История бренда “ EVOLUT”

В мае 2015 года проект EVOLUT (Тольятти) вышел на рынок с линейкой гигиенических и косметических средств, созданных с использованием нанотехнологий. Основу средств составляют наночастицы серебра, которые, для увеличения эффекта на поверхностях разных типов, были модифицированы органическими молекулами.

EVOLUT является продуктом российской инновационной компании, состоящей из команды профессионалов в сферах биологии, химии, маркетинга, дизайна и производства. EVOLUT работает в плотном контакте с НИИ Экологии Волжского Бассейна РАН (Тольятти).

Клиенты EVOLUT – люди, которые ценят здоровье и осознают ценность чистоты. Они не привыкли экономить деньги на эффективности и качестве. Такие люди долго присматриваются к продукту, прежде чем остановить выбор именно на нем.

  1. Проблемы, с которыми обратился клиент

В офлайне компания EVOLUT довольно умело развивалась. Ее продукцию можно было найти в Санкт-Петербурге и Москве в магазинах-партнерах Makeup2makeup.ru, Pudra.ru, в сети магазинов Bling-Blings. Также продукция представлена в магазинах Duty Free и в тольяттинских аптеках «Витамиа».

Клиент обратился к нам со следующей проблемой: увеличить уровень продаж на внутреннем рынке. По сравнению с конкурентами EVOLUT не хватало системного интернет-маркетинга, который способствует росту продаж продукции в онлайн пространстве.

  1. Маркетинговая стратегия продвижения компании “EVOLUT”

Наша работа началась с того, что мы провели внутреннюю аналитику витрины магазина и карточек товаров. Посредством внутренней системы аналитики Ozon были замерены показатели продаж.

null

Как витрина выглядела до

В итоге мы выявили, что:

  1.     обложки были не оформлены;
  2.     товарные карточки не были оптимизированы;
  3.     полностью отсутствовал дизайн витрины магазина.

Мы полностью обновили витрину.

null
null

Витрина после обновления 

Наши специалисты разработали новую стратегию продвижения товаров на маркетплейсах. Ее целью стала оптимизация действующих рекламных кампаний. Мы начали ее реализовывать.

null

 

null

Часть стратегии продвижения на маркетплейсе

Для продвижения товаров на маркетплейсе были использованы платные инструменты:

    1. Реклама товаров на поиске. Запуск рекламы можно делать только тогда, когда карточка товара к этому готова. В условиях ограничения целевыми запросами Ozon нашим специалистам удалось добиться показателя CTR – 4,8%. В результате данный инструмент принес 29,7% продаж, совершенных в этот период.
    2. Баннерная реклама в категориях, на главной странице. При подобном формате рекламы карточки товаров размещаются в блоках, которые позволяют прогнозировать вероятное количество показов. Данный инструмент способствует существенному повышению продаж. Для тестирования лучшего места размещения мы запустили несколько вариантов баннеров на главную страницу, в товарных карточках и в категориях товаров. Благодаря этому инструменту с нашей продукцией познакомились свыше 500 новых клиентов. Наиболее эффективной оказалась баннерная реклама, размещенная на главной странице. Ее конверсия составила 2,5%, а цена клика – 15 рублей.

 

null
null

Баннерная реклама

  1. Продвижение в поиске. Данный инструмент представляет собой один из наиболее конверсионных видов рекламы. Используемая оплата за заказ (СРА модель) позволяет назначать соответствующую ставку и контролировать долю рекламных расходов (ДРР). Нам удалось добиться показателей ДРР в 5% при стоимости заказа (CPO) 20 рублей.

На сайте Ozon есть специальный фильтр, под которым продаются только премиальные товары. Благодаря нашей работе EVOLUT получил статус Premium продавца Ozon. Для компании это означает следующее:

    1. Компания получила стикер Premium продавец, что сделало товарную карточку более заметной и повысило лояльность клиентов;
    2. Благодаря повышающему коэффициенту товары поднялись в поисковой выдаче;
    3. Отдельный фильтр для поиска товаров Premium подписчиками;
    4. Специальная линия поддержки;
    5. Увеличение лимита размещения (в литрах) на складах Ozon на 20%.
  1. Результаты нашей работы за первый месяц по продвижению на маркетплейсе Ozon

  • Оптимизированы товарные карточки. Описания товаров приведены в более читабельный вид;
  • Для оценки эффективности блогеров внедрены промокоды. С их помощью можно увидеть, сколько продаж приходится на каждого блогера;
  • Повысили конверсию по 6 товарам до 24%;
  • На 30% повысили позиции в выдаче;
  • Получили Ozon Premium;

null

Ozon Premium

  • При доле рекламных расходов в 5,4% наш ROMI оказался 1500%. По одному из каналов продвижения стоимость заказа  (CPO) составила 20 рублей.

 

Хороших продаж с маркетплейсов можно добиться только при использовании грамотного продвижения. Необходимо учитывать очень важное правило – чем выше позиция продукта в рейтинге, тем больше продаж будет совершено. Подавляющее большинство покупателей определяется с выбором, находясь на первой странице выдачи. Именно поэтому нужно приложить все силы, чтобы туда попасть.