Вебинары используют для обучения, формирования имиджа экспертов, повышения числа продаж. Если вы еще не сталкивались с вебинарами, специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» помогут вам разобраться что это и как правильно подготовиться к мероприятию.
Что такое вебинар
Вебинаром называют онлайн-встречу, которая проходит в прямом эфире. В этой встрече принимают участие спикеры и зрители. Спикеры выступают с докладом по теме, а зрители по ходу вебинара могут задавать в чате вопросы.
О проведении вебинара организаторы сообщают аудитории заранее. Желающие его посмотреть должны зарегистрироваться, например, при помощи электронной почты. Это поможет компании-организатору получить контактные данные участников. Если ссылка на вебинар появляется в открытом доступе, значит, все желающие могут его посетить. В данном случае регистрация не требуется.
К основным характеристикам вебинаров можно отнести следующее:
- зрители и спикеры взаимодействуют. Зрители могут общаться в чате, отвечать спикеру и задавать ему вопросы;
- проводятся в режиме реального времени;
- доступность для всех. Участвовать можно из любой точки мира. Главное, чтобы был интернет;
- визуальное сопровождение. Спикеры используют аудио, видео, демонстрацию экрана, презентации во время вебинаров.
Для просмотра вебинара можно использовать ноутбук, компьютер, смартфон или планшет.
Не путайте понятия «онлайн-конференция» и «вебинар». На онлайн-конференции при желании могут выступить все участники. Ее структура более гибкая. Онлайн-конференции проводят с целью дискуссии или обсуждения. На вебинарах выступают либо один спикер, либо несколько заранее объявленных. Эти мероприятия имеют ограничение по времени. Они используются для презентации или обучения и проводятся по заданной структуре.
Как проходит вебинар
Вебинар можно условно подразделить на три этапа.
Начало вебинара.
Организатор запускает вебинар. Участники начинают присоединяться к трансляции. Они переходят по ссылке и оказываются в вебинарной комнате. Там зрители видят:
- название и описание вебинара, ссылки на дополнительные материалы;
- окно чата. Его используют для общения, вопросов, обмена ссылками и файлами;
- окно трансляции, в котором видно спикера или его презентацию.
Иногда в трансляции используется несколько активных окон. Это происходит при одновременном выступлении нескольких спикеров.
Спикер зрителей не видит. Он может читать чат или просмотреть список участников.
Общение и презентация.
Спикер делает доклад по теме вебинара. Зрители параллельно с выступлением могут оставлять вопросы в чате. Спикер может ответить на них сразу или в конце трансляции. Иногда в ходе трансляции происходит интерактив. Например, спикер может попросить зрителей поставить в чате плюсики.
Завершение.
В конце трансляции спикер подводит итоги встречи, благодарит зрителей и отвечает на их вопросы. После завершения трансляции чат может какое-то время продолжать работать. Спикеру он уже будет недоступен.
Некоторые вебинары записывают. Запись встречи обрабатывается и загружается в хранилище файлов. Ссылка на запись отправляется всем участникам и тем, кто не смог присутствовать на вебинаре, но зарегистрировался для участия.
Виды вебинаров
Существует несколько классификаций вебинаров. Однако чаще всего проводятся учебные, репутационные и продающие онлайн-мероприятия.
Учебные вебинары.
Используются в онлайн-образовании. Главная цель – научить участников чему-либо. Выступая по теме вебинара, спикеры иллюстрируют свое выступление.
Репутационные вебинары.
Подобные онлайн-мероприятия проводятся для демонстрации экспертности, которая должна привести к увеличению лояльности аудитории. В ходе репутационного вебинара спикер показывает кейсы, дает советы, делится опытом и знаниями.
Продающие вебинары.
Используются в бизнесе для привлечения клиентов. Спикер презентует продукт и рассказывает о его возможностях. Он рассказывает, какие проблемы ЦА решает продукт и зачем его необходимо покупать.
Как уже говорилось выше, есть и другие классификации вебинаров. Например, бесплатные и платные, закрытые и общедоступные.
Существует такой вид онлайн-мероприятий, как автовебинар. Новые зрители по расписанию смотрят запись вебинара. При этом создается впечатление, что все происходит онлайн. С помощью автовебинаров можно сэкономить деньги компании и время спикеров.
Где проводят вебинары
Для проведения вебинаров используются специальные или общедоступные платформы.
К общедоступным платформам можно отнести YouTube и «ВКонтакте». Их функций вполне хватает для проведения стандартного вебинара. Спикер может показать презентацию, а зрители - задать вопросы в чате.
Преимущество общедоступных платформ заключается в том, что они способны выдерживать большую нагрузку. В вебинаре могут участвовать несколько тысяч зрителей.
Подписывайтесь на наш канал и смотрите полезные вебинары по маркетингу
Специальные платформы для вебинаров обладают большим набором возможностей. Как правило, у них имеются:
- функция размещения опросов;
- онлайн-доска (whiteboard), на которой можно рисовать и писать во время трансляции;
- функция записи вебинара;
- возможность демонстрации экрана спикера.
Каждая платформа может иметь собственный набор дополнительных функций.
Этапы подготовки к вебинару
Можно выделить три этапа подготовки к проведению вебинара: подготовка содержания, техническая подготовка и продвижение.
Подготовка содержания.
Прежде всего, определяется цель, которую должен помочь достичь вебинар. Затем подбирается его тема. Она должна отвечать интересам аудитории и вести к достижению цели.
Также необходимо:
- подготовить план вебинара с таймингом и текстом выступления;
- создать визуальное сопровождение (видео, иллюстрации, инфографику);
- спрогнозировать вопросы участников и подготовить ответы на них.
На данном этапе можно подумать о подарках для участников вебинара. Это могут быть гайды или чек-листы.
Техническая подготовка.
На данном этапе выбирается площадка для проведения вебинара и подготавливается необходимое оборудование:
- наушники;
- микрофон;
- камера для трансляции;
- осветительные приборы.
Обязательно до эфира протестируйте площадку и оборудование. Это поможет избежать технических неполадок.
Продвижение.
Реклама вебинара может осуществляться разными способами. Например, через соцсети или email-рассылку.
Как правило, для вебинара создается отдельная посадочная страница, на которой участники регистрируются и получают ссылку на трансляцию. Также на ней размещается информация о вебинаре: для кого проводится, когда будет трансляция, какую выгоду получат зрители, кто будет спикером и т.п.
Вебинары – это достаточно эффективный инструмент в умелых руках. Обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» и наши специалисты сделают все возможное, чтобы ваш бизнес вышел на новый уровень.