Вебинары используют для обучения, формирования имиджа экспертов, повышения числа продаж. Если вы еще не сталкивались с вебинарами, специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» помогут вам разобраться что это и как правильно подготовиться к мероприятию.

Что такое вебинар

Вебинаром называют онлайн-встречу, которая проходит в прямом эфире. В этой встрече принимают участие спикеры и зрители. Спикеры выступают с докладом по теме, а зрители по ходу вебинара могут задавать в чате вопросы.

О проведении вебинара организаторы сообщают аудитории заранее. Желающие его посмотреть должны зарегистрироваться, например, при помощи электронной почты. Это поможет компании-организатору получить контактные данные участников. Если ссылка на вебинар появляется в открытом доступе, значит, все желающие могут его посетить. В данном случае регистрация не требуется.

К основным характеристикам вебинаров можно отнести следующее:

      зрители и спикеры взаимодействуют. Зрители могут общаться в чате, отвечать спикеру и задавать ему вопросы;

      проводятся в режиме реального времени;

  •       доступность для всех. Участвовать можно из любой точки мира. Главное, чтобы был интернет;
  •       визуальное сопровождение. Спикеры используют аудио, видео, демонстрацию экрана, презентации во время вебинаров.

Для просмотра вебинара можно использовать ноутбук, компьютер, смартфон или планшет.

Не путайте понятия «онлайн-конференция» и «вебинар». На онлайн-конференции при желании могут выступить все участники. Ее структура более гибкая. Онлайн-конференции проводят с целью дискуссии или обсуждения. На вебинарах выступают либо один спикер, либо несколько заранее объявленных. Эти мероприятия имеют ограничение по времени. Они используются для презентации или обучения и проводятся по заданной структуре.

Как проходит вебинар

Вебинар можно условно подразделить на три этапа.

Начало вебинара.

Организатор запускает вебинар. Участники начинают присоединяться к трансляции. Они переходят по ссылке и оказываются в вебинарной комнате. Там зрители видят:

  •       название и описание вебинара, ссылки на дополнительные материалы;
  •       окно чата. Его используют для общения, вопросов, обмена ссылками и файлами;
  •       окно трансляции, в котором видно спикера или его презентацию.

Иногда в трансляции используется несколько активных окон. Это происходит при одновременном выступлении нескольких спикеров.

Спикер зрителей не видит. Он может читать чат или просмотреть список участников.

Общение и презентация.

Спикер делает доклад по теме вебинара. Зрители параллельно с выступлением могут оставлять вопросы в чате. Спикер может ответить на них сразу или в конце трансляции. Иногда в ходе трансляции происходит интерактив. Например, спикер может попросить зрителей поставить в чате плюсики.

Завершение.

В конце трансляции спикер подводит итоги встречи, благодарит зрителей и отвечает на их вопросы. После завершения трансляции чат может какое-то время продолжать работать. Спикеру он уже будет недоступен.

Некоторые вебинары записывают. Запись встречи обрабатывается и загружается в хранилище файлов. Ссылка на запись отправляется всем участникам и тем, кто не смог присутствовать на вебинаре, но зарегистрировался для участия.

Виды вебинаров

Существует несколько классификаций вебинаров. Однако чаще всего проводятся учебные, репутационные и продающие онлайн-мероприятия.

Учебные вебинары.

Используются в онлайн-образовании. Главная цель – научить участников чему-либо. Выступая по теме вебинара, спикеры иллюстрируют свое выступление.

Репутационные вебинары.

Подобные онлайн-мероприятия проводятся для демонстрации экспертности, которая должна привести к увеличению лояльности аудитории. В ходе репутационного вебинара спикер показывает кейсы, дает советы, делится опытом и знаниями.

Продающие вебинары.

Используются в бизнесе для привлечения клиентов. Спикер презентует продукт и рассказывает о его возможностях. Он рассказывает, какие проблемы ЦА решает продукт и зачем его необходимо покупать.

Как уже говорилось выше, есть и другие классификации вебинаров. Например, бесплатные и платные, закрытые и общедоступные.

Существует такой вид онлайн-мероприятий, как автовебинар. Новые зрители по расписанию смотрят запись вебинара. При этом создается впечатление, что все происходит онлайн. С помощью автовебинаров можно сэкономить деньги компании и время спикеров.

Где проводят вебинары

Для проведения вебинаров используются специальные или общедоступные платформы.

К общедоступным платформам можно отнести YouTube и «ВКонтакте». Их функций вполне хватает для проведения стандартного вебинара. Спикер может показать презентацию, а зрители — задать вопросы в чате.

Преимущество общедоступных платформ заключается в том, что они способны выдерживать большую нагрузку. В вебинаре могут участвовать несколько тысяч зрителей.

Подписывайтесь на наш канал и смотрите полезные вебинары по маркетингу

Специальные платформы для вебинаров обладают большим набором возможностей. Как правило, у них имеются:

  •       функция размещения опросов;
  •       онлайн-доска (whiteboard), на которой можно рисовать и писать во время трансляции;
  •       функция записи вебинара;
  •       возможность демонстрации экрана спикера.

Каждая платформа может иметь собственный набор дополнительных функций.

Этапы подготовки к вебинару

Можно выделить три этапа подготовки к проведению вебинара: подготовка содержания, техническая подготовка и продвижение.

Подготовка содержания.

Прежде всего, определяется цель, которую должен помочь достичь вебинар. Затем подбирается его тема. Она должна отвечать интересам аудитории и вести к достижению цели.

Также необходимо:

  •       подготовить план вебинара с таймингом и текстом выступления;
  •       создать визуальное сопровождение (видео, иллюстрации, инфографику);
  •       спрогнозировать вопросы участников и подготовить ответы на них.

На данном этапе можно подумать о подарках для участников вебинара. Это могут быть гайды или чек-листы.

Техническая подготовка.

На данном этапе выбирается площадка для проведения вебинара и подготавливается необходимое оборудование:

  •       наушники;
  •       микрофон;
  •       камера для трансляции;
  •       осветительные приборы.

Обязательно до эфира протестируйте площадку и оборудование. Это поможет избежать технических неполадок.

Продвижение.

Реклама вебинара может осуществляться разными способами. Например, через соцсети или email-рассылку.

Как правило, для вебинара создается отдельная посадочная страница, на которой участники регистрируются и получают ссылку на трансляцию. Также на ней размещается информация о вебинаре: для кого проводится, когда будет трансляция, какую выгоду получат зрители, кто будет спикером и т.п.

Вебинары – это достаточно эффективный инструмент в умелых руках. Обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» и наши специалисты сделают все возможное, чтобы ваш бизнес вышел на новый уровень.

Читайте в нашей статье