Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Инструменты маркетинга / Вебинар, как инструмент маркетинга

Вебинар, как инструмент маркетинга

Вебинары используют для обучения, формирования имиджа экспертов, повышения числа продаж. Если вы еще не сталкивались с вебинарами, специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» помогут вам разобраться что это и как правильно подготовиться к мероприятию.


Что такое вебинар


Вебинаром называют онлайн-встречу, которая проходит в прямом эфире. В этой встрече принимают участие спикеры и зрители. Спикеры выступают с докладом по теме, а зрители по ходу вебинара могут задавать в чате вопросы.


О проведении вебинара организаторы сообщают аудитории заранее. Желающие его посмотреть должны зарегистрироваться, например, при помощи электронной почты. Это поможет компании-организатору получить контактные данные участников. Если ссылка на вебинар появляется в открытом доступе, значит, все желающие могут его посетить. В данном случае регистрация не требуется.



К основным характеристикам вебинаров можно отнести следующее:



  • зрители и спикеры взаимодействуют. Зрители могут общаться в чате, отвечать спикеру и задавать ему вопросы;
  • проводятся в режиме реального времени;
  • доступность для всех. Участвовать можно из любой точки мира. Главное, чтобы был интернет;

  • визуальное сопровождение. Спикеры используют аудио, видео, демонстрацию экрана, презентации во время вебинаров.


Для просмотра вебинара можно использовать ноутбук, компьютер, смартфон или планшет.


Не путайте понятия «онлайн-конференция» и «вебинар». На онлайн-конференции при желании могут выступить все участники. Ее структура более гибкая. Онлайн-конференции проводят с целью дискуссии или обсуждения. На вебинарах выступают либо один спикер, либо несколько заранее объявленных. Эти мероприятия имеют ограничение по времени. Они используются для презентации или обучения и проводятся по заданной структуре.


Как проходит вебинар


Вебинар можно условно подразделить на три этапа.



Начало вебинара.


Организатор запускает вебинар. Участники начинают присоединяться к трансляции. Они переходят по ссылке и оказываются в вебинарной комнате. Там зрители видят:



  • название и описание вебинара, ссылки на дополнительные материалы;

  • окно чата. Его используют для общения, вопросов, обмена ссылками и файлами;

  • окно трансляции, в котором видно спикера или его презентацию.


Иногда в трансляции используется несколько активных окон. Это происходит при одновременном выступлении нескольких спикеров.


Спикер зрителей не видит. Он может читать чат или просмотреть список участников.


Общение и презентация.


Спикер делает доклад по теме вебинара. Зрители параллельно с выступлением могут оставлять вопросы в чате. Спикер может ответить на них сразу или в конце трансляции. Иногда в ходе трансляции происходит интерактив. Например, спикер может попросить зрителей поставить в чате плюсики.


Завершение.


В конце трансляции спикер подводит итоги встречи, благодарит зрителей и отвечает на их вопросы. После завершения трансляции чат может какое-то время продолжать работать. Спикеру он уже будет недоступен.


Некоторые вебинары записывают. Запись встречи обрабатывается и загружается в хранилище файлов. Ссылка на запись отправляется всем участникам и тем, кто не смог присутствовать на вебинаре, но зарегистрировался для участия.


Виды вебинаров


Существует несколько классификаций вебинаров. Однако чаще всего проводятся учебные, репутационные и продающие онлайн-мероприятия.


Учебные вебинары.


Используются в онлайн-образовании. Главная цель – научить участников чему-либо. Выступая по теме вебинара, спикеры иллюстрируют свое выступление.


Репутационные вебинары.


Подобные онлайн-мероприятия проводятся для демонстрации экспертности, которая должна привести к увеличению лояльности аудитории. В ходе репутационного вебинара спикер показывает кейсы, дает советы, делится опытом и знаниями.


Продающие вебинары.


Используются в бизнесе для привлечения клиентов. Спикер презентует продукт и рассказывает о его возможностях. Он рассказывает, какие проблемы ЦА решает продукт и зачем его необходимо покупать.


Как уже говорилось выше, есть и другие классификации вебинаров. Например, бесплатные и платные, закрытые и общедоступные.


Существует такой вид онлайн-мероприятий, как автовебинар. Новые зрители по расписанию смотрят запись вебинара. При этом создается впечатление, что все происходит онлайн. С помощью автовебинаров можно сэкономить деньги компании и время спикеров.


Где проводят вебинары


Для проведения вебинаров используются специальные или общедоступные платформы.


К общедоступным платформам можно отнести YouTube и «ВКонтакте». Их функций вполне хватает для проведения стандартного вебинара. Спикер может показать презентацию, а зрители - задать вопросы в чате.


Преимущество общедоступных платформ заключается в том, что они способны выдерживать большую нагрузку. В вебинаре могут участвовать несколько тысяч зрителей.


Подписывайтесь на наш канал и смотрите полезные вебинары по маркетингу



Специальные платформы для вебинаров обладают большим набором возможностей. Как правило, у них имеются:



  • функция размещения опросов;

  • онлайн-доска (whiteboard), на которой можно рисовать и писать во время трансляции;

  • функция записи вебинара;

  • возможность демонстрации экрана спикера.


Каждая платформа может иметь собственный набор дополнительных функций.


Этапы подготовки к вебинару


Можно выделить три этапа подготовки к проведению вебинара: подготовка содержания, техническая подготовка и продвижение.


Подготовка содержания.


Прежде всего, определяется цель, которую должен помочь достичь вебинар. Затем подбирается его тема. Она должна отвечать интересам аудитории и вести к достижению цели.


Также необходимо:



  • подготовить план вебинара с таймингом и текстом выступления;

  • создать визуальное сопровождение (видео, иллюстрации, инфографику);

  • спрогнозировать вопросы участников и подготовить ответы на них.


На данном этапе можно подумать о подарках для участников вебинара. Это могут быть гайды или чек-листы.


Техническая подготовка.


На данном этапе выбирается площадка для проведения вебинара и подготавливается необходимое оборудование:



  • наушники;

  • микрофон;

  • камера для трансляции;

  • осветительные приборы.


Обязательно до эфира протестируйте площадку и оборудование. Это поможет избежать технических неполадок.


Продвижение.


Реклама вебинара может осуществляться разными способами. Например, через соцсети или email-рассылку.


Как правило, для вебинара создается отдельная посадочная страница, на которой участники регистрируются и получают ссылку на трансляцию. Также на ней размещается информация о вебинаре: для кого проводится, когда будет трансляция, какую выгоду получат зрители, кто будет спикером и т.п.


Вебинары – это достаточно эффективный инструмент в умелых руках. Обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» и наши специалисты сделают все возможное, чтобы ваш бизнес вышел на новый уровень.


Читайте в нашей статье




0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности