Способы увеличения прибыли производства
Независимо от сферы экономики и размеров бизнеса можно выделить три основных метода увеличения прибыли:
- повышение уровня объемов продаж;
- увеличение цены;
- снижение издержек.
Планируя стратегию работы с маржой и стратегию развития, топ-менеджер компании или собственник бизнеса должен брать в расчет все три метода. Необходимо найти сбалансированное решение. Например, повышение объема продаж и увеличение стоимости далеко не всегда могут работать одновременно.
Повышение маржинальности обязательно должно соотноситься со стратегией развития компании. Если планируется выход на новые рынки, надо будет увеличивать объемы продаж. Если в целях стоит переход на другой сегмент потребителей без потери доли рынка, необходимо сфокусироваться на оптимизацию издержек или повышение цен.
Ошибки руководителей/собственников
Довольно часто решение по увеличению прибыли находится на поверхности. Компании упускают прибыль по следующим причинам:
- отсутствуют гибкость на запросы рынка и работа над УТП;
- нет оптимизации затрат на маркетинг;
- недостаточно внимания оказывают аналитике;
- мало внимания оказывают performance-маркетингу (достижению и анализу конкретных показателей).
В результате компания не имеет четкой стратегии, а ее маркетинговый отдел работает в режиме решения текущих задач.
Еще одной распространенной ошибкой является стремление руководства решать вопросы прибыли какими-нибудь модными «фишками». Например, внедряют KPI, хотя он никаким образом не влияет на увеличение прибыли, или тратят силы и средства на создание целого интернет-портала, хотя достаточно самого обычного лендинга. Ничего плохого в решениях и использовании инструментов нет. Главное, чтобы они применялись на основе всестороннего анализа ситуации.
Увеличиваем объем прибыли
Самый простой способ увеличения прибыли – повышение цен. Добавка к стоимости в размере 3-5% при сохранении прежнего уровня издержек позволяет быстро нарастить общий оборот и увеличить доходность. Естественно, предприниматели опасаются, что некоторые клиенты перестанут покупать их подорожавшую продукцию, что негативно скажется на прибыли. В данном вопросе главное – рассчитать критическую точку потери клиентов, после которой увеличение цены становится нецелесообразной.
Дополнительные и повторные продажи
Необходимо подумать, что еще вы можете предложить клиенту. Например, при покупке телефона обычно предлагают приобрести дополнительно защитное стекло или чехол. Это позволяет увеличить объем продаж и средний чек.
Не забывайте о важности увеличения жизненного цикла клиента (LTV). В ритейлах хорошо работают секретные промоакции, бонусные программы и специальные скидки. Владельцы бизнеса стараются сделать все, чтобы в следующий раз клиент снова пришел в их магазин. В сфере здоровья и красоты практикуется запись на повторную процедуру через определенное время.
Подобный подход позволяет не тратить средства на привлечение новых клиентов, а получать прибыль за счет имеющейся базы. Не стоит забывать о «спящих» клиентах, совершивших покупку более полугода назад. Иногда достаточно комплимента, специального предложения или небольшой скидки, чтобы они вновь купили что-нибудь у вас.
Работа с конверсией и оптимизация рекламы
Чтобы начать работу над конверсией, нужно составить карту пути пользователя (Customer Journey Map).
Читайте про это в нашем кейсе
Она поможет понять, как приходят клиенты, когда они встречаются с вашей рекламой и что влияет на принятие ими решений о дальнейших шагах.
Оптимизация рекламы заключается в работе над повышением конверсии рекламы в покупку. Это позволит сэкономить маркетинговый бюджет и существенно снизить стоимость каждого клиента.
Расширение клиентской базы
Существуют самые разные каналы привлечения клиентов. Они могут быть как онлайн, так и оффлайн.
Онлайн каналы:
- email-рассылки;
- баннерная реклама;
- контекстная реклама;
- реферальные программы;
- таргетированная реклама.
Оффлайн каналы:
- реклама в печатных СМИ;
- участие в мероприятиях;
- полиграфия.
Стабильный рост клиентской базы является хорошим показателем. Благодаря ему будет компенсироваться естественный отток клиентов.
Работа с издержками
Данный способ позволит увеличить рентабельность, не поднимая цены. Здесь необходимо ориентироваться на оптимизацию работы и технологии «бережливого производства». Достаточно уменьшить следующие потери:
- избыток запасов и перепроизводство;
- непродуманная логистика;
- простои техники и персонала;
- ошибки персонала и брак;
- лишняя работа, не влияющая на качество продукции и результат.
Увеличение прибыли представляет собой системную работу, в которой к существенным изменениям могут привести даже небольшие действия. Доверьте эту работу настоящим профессионалам из маркетингового агентства «Косатка Маркетинг». Наши специалисты точно знают, как увеличить прибыль производства.