Понятие «маркетинг микс» появилось в статье «Концепция маркетинг-микса», опубликованной Нэлом Борденом (Neil Borden) в 1964 году. С помощью данной концепции Борден хотел систематизировать и описать все инструменты маркетинга, необходимые для создания маркетингового плана по развитию товара компании.
Первоначальный комплекс маркетинга «маркетинг — микс» по Бордену состоял из огромного количества «ингредиентов»: ценообразование, брендинг, дистрибуция, персональные продажи, реклама, промо мероприятия, упаковка, сервис, разработка продукта и т.д. В 60-х гг. Джером Маккарти систематизировал четыре элемента комплекса «4Р»
Считается, что модель маркетинг микс включает все необходимые параметры продукта, которые может контролировать и развивать маркетолог для результативного продвижения товара на рынке. Цель комплекса маркетинга – разработать стратегию, которая позволит повысить воспринимаемую ценность товара, а также поможет максимизировать долгосрочную прибыль компании на рынке.
В 80-х гг. Б. Бумс и Дж. Битнер дополнили маркетинг-микс тремя дополнительными «P» (концепция «7Р»)
На основе комплекса маркетинга разрабатывается товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика компании.
Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать такой набор маркетинговых инструментов, который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и повышал доходность и конкурентоспособность компании