Некоторые предприниматели недооценивают важность отзывов от клиентов. Они не понимают, что подобная обратная связь позволяет донести до ЦА потребительский опыт ваших клиентов, получить информацию о качестве услуг, товаров и клиентского сервиса.
В данной статье специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» разберут не только вопрос, как получить отзывы от клиентов, но и объяснят, почему они важны, какими должны быть отзывы и что делать, если вы получили негативный отклик.
В чем важность отзывов
Выбирая на сайте необходимый товар или услугу, люди всегда стремятся сначала узнать мнение пользователей, которые уже приобретали подобную продукцию. Раньше функцию отзывов отчасти заменяло «сарафанное радио». Сегодня же на просторах интернета можно найти отзывы на совершенно любой товар или услугу.
Отзывы являются практически бесплатным инструментом привлечения клиентов. Когда бизнес с небольшим бюджетом только начинает свою работу, положительные отзывы способствуют более быстрому получению клиентов.
Помимо всего прочего, клиентские отзывы могут стать прекрасным каналом обратной связи с покупателями. Это поможет улучшить качество ваших услуг и товаров, а также клиентского сервиса.
Благодаря отзывам появляются, так называемые, «адвокаты бренда». Эти лояльные вашей компании клиенты отстаивают перед потенциальными клиентами ваши преимущества.
Отзывы играют важную роль в поисковой оптимизации вашего сайта и профиля в сервисах Google или на «Яндекс.Картах». Поисковые роботы постоянно исследуют различные сайты на предмет релевантных оригинальных текстов. Отзывы с упоминанием услуги или товара подходят для этого идеально. «Яндекс.Карты» вообще при ранжировании организаций в поисковой выдаче обращают внимание на количество и качество отзывов, их давность и регулярность.
Какие отзывы нужны
Если говорить коротко, отзывы должны быть честные, подробные и лучше положительные. Если напишут что-нибудь в стиле «все хорошо, товар приехал вовремя», это вряд ли поможет потенциальным клиентам остановить свой выбор именно на вашем продукте. Хотя чересчур хвалебный и слишком подробный отзыв тоже не вызовет доверия.
Где собирать хорошие отзывы
Вы можете собирать отзывы где-угодно: на своем сайте, на «Яндекс.Картах», в социальных сетях, 2 GIS, сервисах Google и т.п.
Больше всего люди доверяют отзывам в социальных сетях. Там сразу видно, какой человек его оставил: реальный или фейковый. Проще всего их получить, если вы реализуете свою продукцию через соцсети.
Лучше всего, если отзывы иллюстрируются «живыми» фотографиями. Им доверяют гораздо больше. При желании, можно сделать, чтобы отзывы из «ВКонтакте» автоматически загружались на ваш сайт, причем вместе с аватаркой профиля.
Постарайтесь сделать так, чтобы отзывы клиентов были на «Яндекс.Картах», в 2 GIS и в сервисах Google. Когда вы будете обращаться к клиенту с этой просьбой, давайте им ссылки сразу на несколько площадок. Они сами решат, где им удобнее оставить отзыв. Может они вообще оставят на всех площадках.
Конечно, в интернете есть множество площадок, на которых клиенты могут оставить свой отзыв. Однако лучше сосредоточить свои усилия на наиболее известных.
Как получить первые отзывы
Первые, к кому можно обратиться за отзывами, - это, конечно, ваши родственники и друзья. Они могут оставить их просто так, но лучше все-таки подарить им свою продукцию, чтобы они составили свое реальное впечатление о ней. Главное, чтобы они сначала поделились им с вами. Если все в порядке, скажите им на какой площадке оставлять свой отзыв. Обратите внимание, что на некоторых площадках имеется продвинутая система верификации отзывов. Прежде чем их оставить клиентам придется зайти на ваш сайт, позвонить по телефону или вступить в переписку в приложении.
Как получить качественный положительный отзыв
Фундаментом положительных отзывов являются качественные услуги и продукты, высокий уровень сервиса, гарантийное обслуживание и адекватная поддержка.
Большое значение имеет клиентский сервис. Залог положительной обратной связи – это приветливая улыбка, внимание и вежливое обращение.
Не пренебрегайте ответами на положительные отзывы. Желательно писать их нешаблонно и искренне. В ответе на отзыв обязательно должны быть приветствие и благодарность. Ни в коем случае не оставляйте отзывы без реакции и не отвечайте на все отзывы универсальной фразой.
Что делать с отрицательным отзывом
Никто не застрахован от получения негативных отзывов. Каждый такой отзыв необходимо отрабатывать. Если он заслуженный, лучше признать свою вину, принести извинения и подумать, как исправить ситуацию. Помните, что негативный отзыв получить гораздо проще, чем положительный.
Обратите внимание, что небольшое количество отрицательных отзывов в целом повысят доверие к компании. Главное, чтобы они были отработанные. В этом случае потенциальные клиенты оценят ваш конструктивный подход к решению возникающих проблем.
Какие еще существуют каналы получения обратной связи
Помимо вышеупомянутых площадок для получения отзывов существуют и другие. Например, можно обратиться к какому-нибудь блогеру, чтобы он сделал обзор на вашу услугу или товар. Довольно часто это делается на бартерных условиях.
Если среди ваших клиентов имеются юридические лица, попросите у них рекомендации и благодарственные письма. Конечно, если они довольны опытом сотрудничества с вами. Подобные письма годятся для размещения как на сайте, так и в офисе.
Можно сделать небольшие интервью с постоянными клиентами. Особенно если среди них есть популярные или пользующиеся уважением люди. Пусть они ответят на вопросы, почему они выбрали именно вас, какое впечатление у них сложилось о вашем продукте, насколько хорош был сервис. Интервью можно разместить в социальных сетях или в блоге на сайте.
Регулярно рассказывайте об отзывах. Размещайте скриншоты с ними в соцсетях. Не стесняйтесь хвалиться отношениями с клиентами.
Хотите, чтобы у вас были положительные отзывы, обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг». Наши специалисты помогут вам их получить. Ну, а вы потом оставите нам отзыв. Наверняка, положительный!