При систематизации бизнеса одной из основных задач является настройка управления рекламой. Многие компании инвестируют огромные деньги в рекламу, совершенно не понимая, как посчитать прибыль от вложений в нее.

Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» помогут разобраться, как оценивать вложения в рекламу.

Оптимизация системы аналитики

Существует мнение, что аналитика – это дорого или сложно. Не каждый бизнесмен готов приобрести сервис аналитики Roistat. Несмотря на то, что это действительно эффективный инструмент. Все гораздо проще. Для начала достаточно использовать Excel. Работать с ним потребуется всего один час в неделю.

Обратите внимание, что вкладывать деньги в программное обеспечение для систематизации стоит, только если это вписывается в ваше финансовое планирование. Оптимизацию необходимо делать не на последние деньги, а с использованием имеющихся ресурсов.

Какие данные нужно собирать

Для проведения анализа рекламы необходимо собирать следующие базовые, типовые показатели:

  •       тираж;
  •       количество уникальных просмотров;
  •       количество показов;
  •       количество сообщений;
  •       количество переходов/кликов;
  •       количество подписок;
  •       количество звонков;
  •       затраты в данном периоде;
  •       количество клиентов;
  •       цена лида;
  •       оборот по каналу за период;
  •       средний чек рекламного канала;
  •       цена клиента;
  •       ROI;
  •       CTR.

Для начального этапа данных показателей хватит для управления рекламой.

Что нужно учесть при составлении аналитической системы

При составлении собственной системы рекламной аналитики необходимо учесть следующие моменты:

  •       у рекламных офлайн-каналов меньше точек контроля. Соответственно, замеров будет меньше;
  •       составьте карту пути клиента по каналу рекламы;
  •       привяжите отдельный номер телефона к каждому каналу. Это позволит собрать больше данных, но увеличит бюджет систематизации маркетинга;
  •       по контрольным точкам определите источник сбора данных;
  •       на основе карты пути клиента расставьте контрольные точки, подходящие для замеров;
  •       определите время для сбора данных и ответственного;
  •       определите формат сбора данных. Одни данные менеджер сможет брать из рекламного кабинета. Другие получать от подрядчика, который будет указывать данные в ежедневном отчете;
  •       замеры данных, в зависимости от их объема, можно проводить ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Режим вы определяете сами;
  •       по каждому каналу оформите в Excel таблички. Также сделайте сводную таблицу по всем каналам.

CRM-система

Часть аналитических данных должна поступать из отдела продаж. По своей сути продажи  — это форма взаимоотношения с клиентами. Их необходимо учитывать, поддерживать и управлять ими.

Делать это можно посредством АМО, Битрикс, нишевых CRM-систем или Excel. Какой вариант вы выберете не так уж и важно. Главное, чтобы на данном этапе развития компании это было легко и удобно.

Что делать с полученными данными

Собранные данные, конечно, необходимо проанализировать. Главное, на что нужно обратить внимание:

  •       стройте графики, используя основные показатели;
  •       разработайте порядок действий для каждого типа тренда;
  •       присваиваем тренд статистики на основе графики;
  •       анализируйте цену клиента, сопоставив ее с показателем ROI и средним чеком.

Обработав полученные данные и приняв на их основе решения, вы не только сможете оценить свои вложения в рекламу, но и преумножить свои доходы.

Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» готовы взять на себя управление вашей рекламой. С нами вы всегда будете знать, сколько денег на нее уходит и насколько она окупается.

Читайте в нашей статье