Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Статьи / Как оценивать вложения в рекламу?

Как оценивать вложения в рекламу?

При систематизации бизнеса одной из основных задач является настройка управления рекламой. Многие компании инвестируют огромные деньги в рекламу, совершенно не понимая, как посчитать прибыль от вложений в нее.

Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» помогут разобраться, как оценивать вложения в рекламу.


Оптимизация системы аналитики


Существует мнение, что аналитика – это дорого или сложно. Не каждый бизнесмен готов приобрести сервис аналитики Roistat. Несмотря на то, что это действительно эффективный инструмент. Все гораздо проще. Для начала достаточно использовать Excel. Работать с ним потребуется всего один час в неделю.

Обратите внимание, что вкладывать деньги в программное обеспечение для систематизации стоит, только если это вписывается в ваше финансовое планирование. Оптимизацию необходимо делать не на последние деньги, а с использованием имеющихся ресурсов.

Какие данные нужно собирать

Для проведения анализа рекламы необходимо собирать следующие базовые, типовые показатели:



  • тираж;
  • количество уникальных просмотров;

  • количество показов;

  • количество сообщений;

  • количество переходов/кликов;

  • количество подписок;

  • количество звонков;

  • затраты в данном периоде;

  • количество клиентов;

  • цена лида;

  • оборот по каналу за период;

  • средний чек рекламного канала;

  • цена клиента;

  • ROI;

  • CTR.


Для начального этапа данных показателей хватит для управления рекламой.

Что нужно учесть при составлении аналитической системы

При составлении собственной системы рекламной аналитики необходимо учесть следующие моменты:



  • у рекламных офлайн-каналов меньше точек контроля. Соответственно, замеров будет меньше;

  • составьте карту пути клиента по каналу рекламы;

  • привяжите отдельный номер телефона к каждому каналу. Это позволит собрать больше данных, но увеличит бюджет систематизации маркетинга;

  • по контрольным точкам определите источник сбора данных;

  • на основе карты пути клиента расставьте контрольные точки, подходящие для замеров;

  • определите время для сбора данных и ответственного;

  • определите формат сбора данных. Одни данные менеджер сможет брать из рекламного кабинета. Другие получать от подрядчика, который будет указывать данные в ежедневном отчете;

  • замеры данных, в зависимости от их объема, можно проводить ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Режим вы определяете сами;

  • по каждому каналу оформите в Excel таблички. Также сделайте сводную таблицу по всем каналам.


CRM-система


Часть аналитических данных должна поступать из отдела продаж. По своей сути продажи  - это форма взаимоотношения с клиентами. Их необходимо учитывать, поддерживать и управлять ими.

Делать это можно посредством АМО, Битрикс, нишевых CRM-систем или Excel. Какой вариант вы выберете не так уж и важно. Главное, чтобы на данном этапе развития компании это было легко и удобно.

Что делать с полученными данными

Собранные данные, конечно, необходимо проанализировать. Главное, на что нужно обратить внимание:



  • стройте графики, используя основные показатели;

  • разработайте порядок действий для каждого типа тренда;

  • присваиваем тренд статистики на основе графики;

  • анализируйте цену клиента, сопоставив ее с показателем ROI и средним чеком.


Обработав полученные данные и приняв на их основе решения, вы не только сможете оценить свои вложения в рекламу, но и преумножить свои доходы.

Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» готовы взять на себя управление вашей рекламой. С нами вы всегда будете знать, сколько денег на нее уходит и насколько она окупается.


Читайте в нашей статье




0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

1
Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности