При систематизации бизнеса одной из основных задач является настройка управления рекламой. Многие компании инвестируют огромные деньги в рекламу, совершенно не понимая, как посчитать прибыль от вложений в нее.
Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» помогут разобраться, как оценивать вложения в рекламу.
Оптимизация системы аналитики
Существует мнение, что аналитика – это дорого или сложно. Не каждый бизнесмен готов приобрести сервис аналитики Roistat. Несмотря на то, что это действительно эффективный инструмент. Все гораздо проще. Для начала достаточно использовать Excel. Работать с ним потребуется всего один час в неделю.
Обратите внимание, что вкладывать деньги в программное обеспечение для систематизации стоит, только если это вписывается в ваше финансовое планирование. Оптимизацию необходимо делать не на последние деньги, а с использованием имеющихся ресурсов.
Какие данные нужно собирать
Для проведения анализа рекламы необходимо собирать следующие базовые, типовые показатели:
- тираж;
- количество уникальных просмотров;
- количество показов;
- количество сообщений;
- количество переходов/кликов;
- количество подписок;
- количество звонков;
- затраты в данном периоде;
- количество клиентов;
- цена лида;
- оборот по каналу за период;
- средний чек рекламного канала;
- цена клиента;
- ROI;
- CTR.
Для начального этапа данных показателей хватит для управления рекламой.
Что нужно учесть при составлении аналитической системы
При составлении собственной системы рекламной аналитики необходимо учесть следующие моменты:
- у рекламных офлайн-каналов меньше точек контроля. Соответственно, замеров будет меньше;
- составьте карту пути клиента по каналу рекламы;
- привяжите отдельный номер телефона к каждому каналу. Это позволит собрать больше данных, но увеличит бюджет систематизации маркетинга;
- по контрольным точкам определите источник сбора данных;
- на основе карты пути клиента расставьте контрольные точки, подходящие для замеров;
- определите время для сбора данных и ответственного;
- определите формат сбора данных. Одни данные менеджер сможет брать из рекламного кабинета. Другие получать от подрядчика, который будет указывать данные в ежедневном отчете;
- замеры данных, в зависимости от их объема, можно проводить ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Режим вы определяете сами;
- по каждому каналу оформите в Excel таблички. Также сделайте сводную таблицу по всем каналам.
CRM-система
Часть аналитических данных должна поступать из отдела продаж. По своей сути продажи - это форма взаимоотношения с клиентами. Их необходимо учитывать, поддерживать и управлять ими.
Делать это можно посредством АМО, Битрикс, нишевых CRM-систем или Excel. Какой вариант вы выберете не так уж и важно. Главное, чтобы на данном этапе развития компании это было легко и удобно.
Что делать с полученными данными
Собранные данные, конечно, необходимо проанализировать. Главное, на что нужно обратить внимание:
- стройте графики, используя основные показатели;
- разработайте порядок действий для каждого типа тренда;
- присваиваем тренд статистики на основе графики;
- анализируйте цену клиента, сопоставив ее с показателем ROI и средним чеком.
Обработав полученные данные и приняв на их основе решения, вы не только сможете оценить свои вложения в рекламу, но и преумножить свои доходы.
Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» готовы взять на себя управление вашей рекламой. С нами вы всегда будете знать, сколько денег на нее уходит и насколько она окупается.