Тренды бизнеса 2023
Восстановление эмоционального состояния сотрудников Начиная с зимы прошлого года, люди постоянно находятся в состоянии стресса и тревожности. Неудивительно, что многие компании не понимают, что им делать дальше в сложившихся обстоятельствах. С сотрудниками и основателями компаний начали работать командные коучи и корпоративные психологи. Для эмоционального восстановления появились комнаты отдыха. Внутри компаний все чаще используются тренировки концентрации внимания и корпоративная йога. Все это помогает восстановлению эмоционального здоровья.
Цифровизация процессов в бизнесе
На сегодняшний день многие крупные бизнесы успешно прошли этап цифровизации. Это стало причиной того, что постепенно размывается грань между обычным бизнесом и IT-компанией. Среди наиболее ярких примеров Сбербанк. Активное объединение экосистем Следствием этого является создание условий, при которых производство продукта вне границ экосистем становится невозможным. Новый товар должен находиться внутри экосистемы или иметь возможность в ближайшем будущем встроиться в нее. Большое количество бизнес-клубов, партнерских сделок и совместных стартапов с несколькими сооснователями К концу прошлого года у многих владельцев бизнесов просто закончилась энергия, чтобы строить компанию в одиночку. Они стали активно искать деловых партнеров. Подобная ситуация не способствует быстрому и эффективному росту и коммуникации. На принятие групповых решений требуется гораздо больше времени. Для увеличения групповой динамики компании и повышения эффективности коммуникации необходимо использовать специальные продукты. Активное развитие импортозамещения Российский рынок продолжает проходить через трансформацию, вызванную введением санкций в отношении страны и геополитическими событиями. Промышленные компании отреагировали на происходящее и принялись занимать доли рынка, оставленные ушедшими зарубежными компаниями. Сделать это не так-то просто. Приходится искать на азиатских рынках качественные аналоги комплектующих. Падение потребительского спроса на товары, не являющиеся предметами первой необходимости На самом деле данный тренд появился еще в 2020 году, но сегодня он проявляется наиболее ярко. На фоне нестабильной ситуации люди существенно сократили свои расходы. Также на падение потребительского спроса влияет перенасыщенность покупками, которые были совершены в постпандемийный период. Сегодня на первый план выходит осознанное потребление. Люди стали массово отказываться от невзвешенных решений и покупок «про запас». Они предпочитают удовлетворять свои потребности максимально рациональным способом. Бережное отношение к природе Развитие тренда на экологичность происходит по двум направлениям:
- заботливое отношение к природе. Многие люди начали уделять внимание сортировке мусора и его переработке, использовать биоразлагаемые материалы, экологически чистые компоненты и продукты. Выбирая товар, все чаще покупатели обращают внимание на его экологичность. На первое место выходят косметические фирмы, которые не производят эксперименты над животными;
- экологичные отношения. Заботливое отношение постепенно проникает и в повседневную жизнь. Здоровая коммуникация называется экологичными отношениями. В нашу жизнь все сильнее входит мысль об уважительном отношении друг к другу и природе. Представители бизнеса начинают выбирать честное отношение к сотрудникам, убирают агрессивную рекламу.
Тренд на волонтерство
Как показывает статистика, за минувшее десятилетие количество россиян, желающих бесплатно помогать другим людям, возросло на 3 миллиона человек. Помимо альтруизма их на это толкают следующие причины:
- желание самореализации;
- возможность найти единомышленников;
- возможность приобрести профессиональные навыки;
- желание помочь в развитии своему региону.
Если говорить о долгосрочной перспективе, волонтерство дает возможность нетворкинга с людьми разного уровня дохода, разных взглядов и национальностей. По словам психологов, со временем добровольцы становятся более социально компетентны, интеллектуально и творчески активны. Тренд на бережливое производство На фоне истощения производственных и финансовых ресурсов главным факторами выживания компаний стали снижение себестоимости продукции и улучшение ее качества. Также важна быстрая доставка потребителю качественной продукции. Тренд на бережливое производство подразумевает новые системы менеджмента, организации рабочих мест, поставок и т.п. Тренд на сквозные технологии Частные компании и государственные предприятия продолжают активно развиваться в области цифровизации, которая является основным источником технологического развития. Для полузакрытой экономики это особенно актуально. Внедрение сквозных технологий способствует ускорению данного процесса и созданию конкурентоспособных продуктов, которые однажды могут выйти на глобальный рынок. Все вышеперечисленные тренды хорошо известны сотрудникам маркетингового агентства «Косатка Маркетинг». Наши специалисты понимают, что все тренды взаимосвязаны друг с другом и для успешной работы необходимо учитывать весь список. Обращайтесь к нам, и мы поможем вам построить адаптивную к окружающей обстановке, конкурентоспособную компанию.