У подписчиков Telegram, имеющих премиум-аккаунт, появилась возможность выкладывать Stories. Данная функция была запущена 20 июля 2023 года. Соответствующее обновление доступно как в приложениях для Android и iOS, так и для десктопной версии.
Вместе со специалистами маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» попробуем разобраться, зачем нужны Stories и каким функционалом они обладают.
Что мы знаем о Stories в Telegram
Интересно, что в официальном блоге Telegram никаких новостей о запуске историй нет. Однако пользователи, имеющие премиум-аккаунт, уже могут выкладывать свои Stories с личных страничек. Остальным пока остается только просматривать выложенные истории.
Последнее, что было слышно от Дурова по поводу Stories – это то, что данная функция проходит финальный этап тестирования. Основатель Telegram сообщил, что изначально разработчикам не понравилась идея историй. Однако под давлением общественности решили все-таки ввести их. Дуров казал, что в ближайшем будущем функция Stories станет доступна и каналам. Их можно будет сохранить в своем профиле.
Иконка Stories стала доступна владельцам премиум-аккаунтов вечером 20 июля.
Читайте в нашей статье про
Как работают Stories в Telegram
В целом, истории в Telegram очень похожи на аналогичные функции в других мессенджерах и социальных сетях. Однако различия все-таки есть.
Истории располагаются в верхней части интерфейса приложения. В мобильной версии – под строкой поиска, в десктопной версии – в строке поиска. В данной области показываются публикации людей, которые участвовали в переписке с вами. В этом же месте можно добавить свой Stories. Достаточно нажать на кружок «Моя история».
В историях можно публиковать видео и фото из папок на компьютере или из галереи на смартфоне. Помимо этого можно снять фото и видео из самого приложения. Stories в Telegram позволяет использовать формат двойной камеры (можно одновременно снимать задней и передней камерами).
Редактор предлагает пользователям множество возможностей. При желании историю можно украсить эмодзи и стикерами, нарисовать рисунок или добавить текст. В настройках меняются экспозиция, контраст, свет, насыщенность и т.п.
Перед публикацией сторис можно настроить показ. Например, демонстрировать ролик ограниченному кругу лиц – близким друзьям, людям из контактов или выбранным людям. Время видимости Stories составляет 6, 12, 24 или 48 часов.
После публикации сторис можно сохранить в галерею или в профиль, изменить настройки видимости или отредактировать ее.
После нажатия на три точки в чужом Stories появляется экран с дополнительными функциями. Можно сохранить чужую историю в галерею, отключить уведомления или скопировать ссылку на историю.
Зачем Stories маркетологам и бизнесу
На сегодняшний день истории никак не монетизируются. Но их уже вполне можно использовать для продвижения услуг и товаров. Они прекрасно подойдут тем сферам бизнеса, в которых важны личный бренд спикеров и вовлечение аудитории.
По словам Павла Дурова, в Telegram бизнесу будет просто продвигать свои товары и услуги. Каналы останутся в выигрыше от подписчиков и большого охвата. После запуска возможности репостить сообщения в Stories из каналов, будет намного проще стать вирусным в Telegram.
Обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» и наши специалисты настроят Stories в Telegram под конкретные требования вашего бизнеса.
Читайте в нашей статье