В прошлый раз мы говорили об одной из маркетинговых идей для клинингового бизнеса — «Инжиниринг-лайт», которая заключалась в партнерстве с организацией, оказывающей услуги по мелкому ремонту помещений, будь то протечка крана, выход из строя проводки и пр.
Также весьма продуктивно работает связка «Клининг-матсервис» (Сервис сменных ковров). Скооперировавшись с «грязезащитниками», клинеры получают дополнительного (и бесплатного) менеджера по продажам, который реально ходит по объектам и реально может продавать услуги (не только свои). То же работает и в другую сторону.
Данная связка обоюдовыгодная, т.к. клинер в качестве опции предлагает клиенту и грязезащиту. «Защитник» получает контору, которая непосредственно заинтересована в его услугах и рекомендует его своему Заказчику.
Типичный рекламный ход:
Хорошая грязезащита сокращает стоимость уборки (и это реально). Клинер получает при привлечении «ковровика» реальную возможность сэкономить на своих расходах. «Ковровик» получает клиента (которым может быть как непосредственный заказчик, так и клинер в качестве генподрядчика).
Много клининговых компаний практикуют мат. сервис в рамках своей производственной деятельности. Но, как правило, чистка производится роторными машинами, которые «убивают» ковры в 2-3 раза быстрее, чем стиральные. И, если это их побочный бизнес (кладут на тех объектах, куда приходят), то часто закрывают его через год-два ввиду его малой рентабельности (ковры очень долго окупаются).
Однако, те же клинеры для «зацепки» объекта, находящегося в стадии завершения строительства, могут поставить на объект первые две ступени грязезащиты. Тем самым, неплохо заработав (при правильном подходе), и одновременно заявив о себе, как о потенциальных подрядчиках на дальнейшее обслуживание, до запуска объекта, и, предложив третью ступень после открытия. Дальше часто — дело техники.