Занимаясь построением своего бизнеса, важно продумать, как эффективно привлечь и удержать клиентов. Необходимо найти такой подход к каждому человеку, чтобы он вернулся и совершил повторную покупку. Сделать это можно, собрав достаточное количество информации о клиенте. Именно этим и занимается CRM-маркетинг. Обратите внимание, что CRM не ограничивается только специальным софтом. Это целый комплекс маркетинговых мероприятий, в основе которых лежит ориентированность на клиента.

В этой статье специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут, что такое CRM-маркетинг и для чего он нужен.

CRM-маркетинг

Термин Customer Relations Management (CRM) означает способ взаимодействия с потенциальными и настоящими клиентами. Оно осуществляется посредством специального ПО, которое помогает просматривать действия, совершаемые пользователями, и настраивать операции с лидами. Помимо этого, программное обеспечение позволяет автоматизировать некоторые процессы. Это существенно упростит работу с потенциальными клиентами.

Сама по себе CRM чем-то напоминает базу данных пользователей, хранящуюся в Excel. Однако в отличие от программы Microsoft, в CRM заводится карточка на каждого человека. В ней фиксируются все действия клиента.

В CRM сохраняются все разговоры между менеджерами и клиентами, а также, отправленные с сообщениями, прикрепленные документы.

Читайте в нашем кейсе

Задачи CRM-системы

На просторах интернета можно найти множество сервисов, выполняющих разные задачи и предназначенных для бизнесов разных размеров и направлений. Независимо от размера компании каждая CRM должна выполнять определенные задачи. К основным задачам системы относятся:

  •       отслеживание активности посетителей и их взаимодействия с системой (просмотр коммуникации и выявление действий в мессенджерах, чатах, email-рассылках, телефонах и прочих средствах связи);
  •       консолидация данных. Сбор информации о демографии посетителей, лидах и т.п. Обеспечивается простой доступ к данным;
  •       автоматизация процессов. Это очень важный элемент для любого крупного бизнеса;
  •       анализ компании. CRM проводит проверку и предоставляет данные о взаимодействии компании и клиентов. В итоге можно получить данные насколько эффективна компания в плане продаж.

Группы CRM-систем

Решение каждой бизнес-задачи индивидуально. То, что можно использовать в одном случае, может совершенно не подойти для других бизнес-моделей. Условно CRM-системы можно подразделить на следующие группы:

  •       для организации автоматических продаж (Bitrix 24, Zendesk Sell, Pipedrive). Данный продукт ориентирован на отслеживание воронки продаж и запуск сложных процессов;
  •       для маркетинга (SendPulse, Neaktor, EnvyCRM). Данные платформы подходят для организации CRM-маркетинга для продаж;
  •       для малого бизнеса (Fillin, RetailCRM, KeepingCRM). Отличаются доступной ценой, простотой использования, панелью с настройками и функциями интеграции;
  •       для социальных сетей (Umnico, SocialCRM, AmoCRM). Данные системы позволяют увеличить продажи на 24%. С их помощью можно проводить анализ SMM-деятельности, просматривать репутацию бренда, оперативно отвечать на запросы клиентов.

Мы перечислили основные группы CRM-систем. Остается только выбрать именно ту, которая будет максимально подходить для вашего бизнеса.

Грамотный CRM-маркетинг способен творить настоящие чудеса. Хотите в этом убедиться? Обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг»! Наши специалисты выведут вашу компанию на новый уровень общения с клиентами и увеличат прибыль.

Читайте в нашем кейсе