Конверсия представляет собой отношение пользователей, совершивших целевое действие, которое нам необходимо, к общему количеству пользователей. Проще говоря, конверсия – это процент подписавшихся на канал в Telegram или купивших товар на сайте.
Данная метрика называется CV close rate или conversion rate. Это показатель используют для оценки эффективности маркетинговых решений и инструментов.
Какие виды конверсий бывают и как их правильно рассчитать? Поговорим об этом со специалистами маркетингового агентства «Косатка Маркетинг».
Какие бывают конверсии

- конверсия рекламы. Также ее называют кликабельностью или CTR. Она демонстрирует отношение показов рекламного объявления к количеству кликов;
- конверсия лида в продажу. Данный показатель отражает, сколько пользователей из всех обратившихся в компанию в итоге совершили покупку;
- конверсия сайта. Она показывает количество посетителей сайта, достигших цели в виде оставленной заявки, товара, положенного в корзину, звонка. Данный показатель рассчитывается для каждой цели отдельно – для нужных страниц или для всего сайта.
Конечно, можно считать и другие конверсии. К примеру, сравнить показатели различных каналов трафика или оценить, сколько людей, перейдя в чат-бот, запустили его. Все зависит от целей, которые стоят перед маркетологом.
Как рассчитать конверсию
Существует стандартная формула расчета конверсии:
CV = Количество целевых действий / Общий трафик х 100%
К целевым действиям относятся подписки, заявки, покупки. В общем, все, что является целями вашего маркетинга. Общий трафик включает в себя аудиторию, с которой у вас был контакт: подписчиков во «ВКонтакте», посетителей магазина, пользователей, охваченных рекламой.
Данные для расчетов берутся из CRM-систем, рекламных кабинетов и сервисов анализа данных. Последние сами считают некоторые метрики. Например, «Яндекс.Метрика» позволяет установить цели и отследить конверсии по ним.
Обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг». Наши специалисты знают все о конверсии и как ее правильно рассчитать.