20 ноября
Вебинар 20 ноября 2024 Вебинар
Как правильно позиционировать свою клинику в условиях высокой конкуренции.
Успей забронировать место Зарегистрироваться
Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Статьи / Что такое воронка продаж?

Что такое воронка продаж?

Воронка продаж – что это и зачем она нужна



Воронкой продаж (или маркетинговой воронкой) называют путь клиента, который он проделал от первого касания с компанией  и до приобретения товара или услуги. Данную модель можно визуализировать в виде перевернутого конуса, отражающего все стадии продаж, через которые приходится проходить клиенту. В самую широкую верхнюю часть воронки попадает наибольшее количество потенциальных клиентов (лидов). До самой узкой части воронки добираются далеко не все.

Воронки продаж имеют для бизнеса важное значение. Они:



  • подсвечивают «слабые» стороны. Если прописаны все шаги и все этапы воронки отслеживаются, гораздо легче провести анализ и обнаружить проблемное место в продажах;

  • помогают контролировать работу менеджеров и маркетинга. В воронки включены действия продажников и маркетинговые инструменты. Это позволяет с легкостью определить эффективность всех участников процесса;

  • позволяют создавать контролируемые продажи. Зная, на каком этапе воронки находится в данный момент клиент, можно сделать ему эксклюзивное предложение, удовлетворяющее его потребности. Это позволит ускорить процесс покупки;

  • помогают проводить общий анализ эффективности продаж. Конверсия воронки продаж рассчитывается по следующей формуле: количество клиентов, совершивших целевое действие, делим на общее количество пользователей и умножаем на 100%.


Чем больше лидов доходит до стадии приобретения товаров или услуг, тем выше эффективность воронки продаж.


Этапы воронки продаж


Существует несколько вариантов воронки продаж.

Модель AIDA (классическая воронка продаж)



  • внимание (attention). Клиент впервые контактирует с брендом через прямой поиск в интернете или рекламу;

  • интерес (interest). Клиент проявляет интерес к товару. Он переходит по ссылкам, подписывается на рассылку и задает вопросы;

  • желание (desire). Клиент понял, что ему нужен данный товар, и начал искать варианты, как его максимально выгодно приобрести, сэкономив на бесплатной доставке или скидках;

  • действие (action). Клиент оформляет покупку.


Воронка маркетинга




  • приветствие. Автоматическое первое сообщение или первый контакт менеджера с клиентом. Необходимо произвести хорошее впечатление и мотивировать потенциального клиента на дальнейшее общение;

  • выявление потребностей. Менеджер выясняет у клиента его потребности. На основе полученной информации он предлагает подходящий вариант;

  • презентация. Рассказ о преимуществах и свойствах товара, построенный на выявленных потребностях. Акцент делается на важных для клиента функциях;

  • отработка возражений. Менеджер отрабатывает возражения и отвечает на вопросы клиента;

  • завершение сделки. Клиент готов приобрести товар. Он интересуется рассрочкой или способами оплаты. Менеджер должен подвести клиента к завершению процесса покупки: заказать доставку, оплатить и т.п.


В отличие от офлайновых магазинов, в которых все этапы воронки маркетинга проходят в одном разговоре, в онлайн-магазине данный процесс может быть растянут по времени. В интернете воронка продаж может включать в себя созвоны, отправку файлов и переписки.

Метод СПИН. По мнению его создателя Нила Рекхэма, другие воронки продаж неэффективны для сложных и крупных сделок, которые бывают в сегменте B2B. В рамках данного метода менеджер работает с разными типами вопросов на каждом этапе.



  • ситуативные. Выяснение ситуации, в которой находится клиент в настоящий момент;

  • проблемные. Выявление скрытых потребностей и проблем;

  • извлекающие. Демонстрация возможного негативного эффекта в случае нерешения проблемы;

  • направляющие. Вопросы-размышления «а если бы». Клиент должен понимать, как изменится его жизнь после устранения проблемы.


Данные вопросы призваны выявить проблему клиента, уточнить информацию и подвести его к приобретению продукта.

Каждая компания выбирает наиболее подходящий для себя вариант воронки продаж, трансформируя этапы под свои бизнес-процессы.

Строим воронку продаж

Универсальных вариантов маркетинговых воронок не бывает. Компаниям приходится адаптировать под себя уже имеющиеся модели воронок или разрабатывать свои. Например, если требуется послепродажный сервис, кросс- и дополнительные продажи.

Свой вариант воронки продаж можно построить за несколько шагов.

Сбор данных

Необходимо собрать информацию об аудитории, которую вы хотели бы видеть в своих лидах. Нужно определить через какие каналы они приходят, как они себя ведут на других ресурсах, какие у них имеются возражения и потребности. Запланируйте воронку продаж, рассчитанную не на всех сразу, а на конкретный тип аудитории. Выберите наиболее подходящий вариант, исключив из него неважные этапы и добавив необходимые.

Определение целей для воронки

Определите, какие показатели промежуточных этапов были бы достаточными, и какую конверсию хотелось бы получить. Воронку делят на нижнюю, среднюю и верхнюю ступени. Обозначьте, сколько пользователей ориентировочно должны доходить до каждой из указанных ступеней.

План работы

Необходимо определиться с действиями, которые будут совершаться на каждом шагу воронки. К примеру, на верхней ступени воронки  можно запустить рекламную кампанию. На средней – письмо-напоминание о приобретении или уточняющий звонок менеджера. На нижней – предложение бонусов или бесплатной доставки.

Создание контента для всех этапов воронки

Для автоматических воронок эту роль играют шаблоны рассылок. Менеджеры должны пользоваться скриптами и иметь готовые материалы, предназначенные для отправки клиентам, чтобы они могли детально ознакомиться с продукцией.

Настройка воронки

Бp>Воронка продаж может функционировать:



  • вручную (через менеджеров);

  • полуавтоматически. Некоторые этапы выполняются сервисами рассылок и автодозвонов;

  • в автоматическом режиме. Человеку остается только оптимизировать и контролировать процессы.


Конечно, автоматические и полуавтоматические воронки сначала необходимо настроить в специальном сервисе. Зато потом технологии позволят ускорить коммуникацию с клиентом и сэкономить время сотрудников.

Запуск воронки продаж, анализ и оптимизация


После начала работы воронки очень важно за ней следить и, по возможности, улучшать. Необходимо на каждом этапе регулярно измерять показатели и оперативно реагировать на малейшие изменения. Только в этом случае модель начнет приносить ожидаемый доход. Чтобы оптимизировать данный процесс, обрабатывайте обратную связь от клиентов и проводите анализ этапов воронки.

Конечно, если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к настоящим профессионалам из маркетингового агентства «Косатка Маркетинг». Наши специалисты настроят вашу воронку продаж на получение максимального результата!


Читайте в нашем кейсе




0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности