Ошибки в рекламе
- Слишком долгое выжидание
Нельзя оставлять свою аудиторию без коммуникации. Иначе она станет аудиторией ваших конкурентов. После долгого молчания в эфире вернуться будет очень затратно и сложно. Необходимо так продумать стратегию, чтобы связь с аудиторией не нарушалась даже в кризис. Как показывает практика, рекламодатели, постоянно остающиеся в инфополе потребителя, в итоге оказываются в выигрышном положении.
- Игнорирование аналитики и неумение просчитывать сценарии
К сожалению, некоторые предприниматели пренебрегают сбором аналитики. Они не следят за деятельностью своих конкурентов и за рынком, используют бюджетные каналы продвижения, в которых их аудитории просто нет, плохо исследуют целевую аудиторию. В итоге это приводит к неправильному выбору инструментов и неграмотному распределению бюджета.
В кризисное время горизонт планирования сокращается всего до нескольких недель. Поэтому очень важно уметь просчитывать сценарии и быть готовым к тому, что что-то пойдет не так. Старайтесь осваивать новые площадки, делать краткосрочные прогнозы, считать эффективность и использовать несколько источников продвижения. Будьте готовы в любой момент оперативно перестроиться.
- Отсутствие работы с существующей базой
Довольно часто бывает, что компании делают все для привлечения новых клиентов, совершенно забывая клиентов, которые уже находятся в базе. Запомните, пользователи, которые уже являются вашими клиентами, составляют наиболее лояльный и доходный сегмент. Гораздо дешевле работать с уже существующей аудиторией, чем всеми силами пытаться привлечь новую. Особенно при нынешних ставках некоторых рекламных площадок.
- Уменьшение количества каналов
Исключая охватные каналы, предприниматели планируют только performance marketing и урезают количество каналов. При этом полностью игнорируются такие важные показатели, как частота, просмотры и показы.
- Чрезмерная экономия
Полностью останавливая или даже сокращая рекламные кампании, вы убиваете собственный бизнес. Это неизбежно приводит к существенному уменьшению обращений и количества звонков и, как следствие, стремительному падению продаж.
- Отсутствие конкретики
Данная ошибка возникает из-за того, что рекламодатели чересчур размыто формулируют поставленные задачи. Иногда они не понимают или не задумываются о том, какие результаты должна принести запущенная рекламная кампания. Такие рекламодатели склонны пренебрегать рекомендациями и экспертизой рекламных агентств.
- Использование показателей докризисного года при планировании на следующий год
Нельзя считать средний CPA или CPL, основываясь на статистических данных докризисного периода.
- Совершение действий в приступе паники
- резкая остановка активных рекламных кампаний в случае каких-нибудь негативных изменений новостной повестки;
- резкий немотивированный уход от рекламного агентства, успешно работавшего и регулярно выполнявшего KPI. Это не лучшая идея искать замену в условиях нестабильности. Любые, на первый взгляд, более выигрышные варианты спустя неделю могут оказаться провальными.
- Игнорирование изменений на рынке
Пересматривайте KPI, если на это есть объективные причины.
Кризисное время и так непростое, а если еще совершать вышеперечисленные ошибки, компания может и не пережить этот период. Обратившись в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг», вы сможете избежать подобных проблем. Наши специалисты уберегут вас от ошибок рекламы в кризисное время и помогут пройти этот нелегкий этап с максимальной выгодой.