18 сентября
Старт курса
Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Статьи / Как получить токен для рекламы?

Как получить токен для рекламы?

Что такое токен


Данный элемент маркировки представляет собой ID-код, предназначенный для идентификации рекламы. Токен необходимо получать на каждый рекламный креатив. Используя данные идентификаторы, Роскомнадзор получает возможность контролировать всю интернет-рекламу.

В каждом рекламном объявлении токен размещается в кликабельной ссылке, поверх изображения или в тексте рекламы. Визуально идентификатор выглядит, как набор цифр и букв.


Как получить токен


Получить токен необходимо до запуска рекламы. Генерацией идентификаторов занимаются ОРД (операторы рекламных данных). В их обязанности входит сбор информации о рекламе и передача ее в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы).

Обратите внимание, что регистрацией рекламного креатива и получением токена должен заниматься кто-то один. Это могут быть посредники, рекламораспространитель или рекламодатель. Данный вопрос стороны решают друг с другом. Принятое решение прописывается в договоре.

При размещении рекламы через рекламную систему («Яндекс.Директ» и т.п.), как правило, получение токена берет на себя система. Рекомендуем заранее ознакомиться с условиями рекламораспространителя.

Зачастую токен получает тот, кто занимается подготовкой рекламных креативов. Обычно рекламодатели возлагают данную обязанность на подрядчика.

Чтобы получить токен, необходимо сначала выбрать ОРД и заключить с ним договор, зарегистрировавшись в системе. В личном кабинете ОРД нужно оставить свои данные, информацию о других участниках рекламной цепочки и о заключенном договоре. Подготовленный рекламный креатив загружается в личный кабинет оператора. Креативу присваивается токен.


Этапы получения токена


Выбираем ОРД.


Роскомнадзор утвердил реестр ОРД. На октябрь 2023 года в него входят следующие сервисы:



  • ОРД «Яндекса»;

  • «ОРД-А»;

  • «Ozon ОРД»;

  • «1ОРД»;

  • «Лаборатория разработки»;

  • «МедиаСкаут»;

  • ОРД VK.


Какого ОРД выбрать зависит только от вас. При размещении рекламы на площадках «Яндекс», Ozon и VK необходимости выбирать оператора нет. Данные системы интегрированы с ОРД и самостоятельно маркируют рекламу.


Регистрируемся в ОРД.


Процедура регистрации может изменяться в зависимости от оператора. Как правило, ОРД размещают на своих сайтах подробные инструкции по регистрации в личном кабинете.

После внесения и проверки всех необходимых данных можно отправлять их на обработку. Данный процесс может занять до 24 часов. После обработки регистрационной формы оператор присылает письмо с результатом. ОРД может одобрить вашу заявку или попросить внести какие-нибудь изменения.

После получения одобрения заявки необходимо войти в личный кабинет ОРД. Ознакомившись с условиями оферты и приняв их, вы получите от оператора полноценный доступ к личному кабинету.


Вносим данные договора и контрагентов.


Данные о договорах, заключенных между рекламодателем, посредником и рекламораспространителем, должны быть внесены в личный кабинет ОРД. Необходимо указать номер, сумму и предмет договора, дату его заключения.

Обратите внимание, что, согласно новым правилам маркировки, договор необходимо заключать даже при бесплатном размещении или в случаях бартера.

Не забудьте указать информацию о других участниках рекламной цепочки.


Загружаем креатив в ОРД


Данный этап предназначен для создания рекламного объявления и загрузки его в ОРД. Это могут быть текст, видео или изображение. Обязательно укажите данные рекламной кампании. Обычно операторы требуют указывать:



  • номер договора;

  • тип и название креатива;

  • тип рекламной кампании;

  • площадку для размещения;

  • ссылку на сайт, на который ведет реклама;

  • коды ОКВЭД.


Поскольку ОРД не занимается модерацией рекламных объявлений, после загрузки всех данных и креатива токен присваивается мгновенно.


Размещаем токен


Место размещения токена зависит от формата рекламного креатива. Его можно разместить:



  • в тексте статьи или поста;

  • в кликовой ссылке;

  • в видеороликах;

  • при публикации изображений.


Что еще необходимо сделать для маркировки рекламы


Помимо токена при маркировке рекламы используются данные о рекламодателе и пометка «Реклама», которые размещаются на объявлении.

Закон не ограничивает шрифт или размер рекламной пометки. Главное, чтобы она была заметной и хорошо читалась.

Согласно разъяснениям ФАС, о рекламодателе можно размещать следующую информацию:



  • краткое или полное наименование;

  • ОГРН;

  • ИНН;

  • ссылку на сайт;

  • зарегистрированный товарный знак.


После окончания каждой рекламной кампании ОРД должен получить отчет о ней. Оператору необходимо знать:



  • данные о договорах и актах приемки работ;

  • статистику показов рекламы;

  • список креативов.


Если рекламное объявление работало на протяжении нескольких месяцев, необходимо подавать отчет за каждый месяц.

Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» знают все о токенах. Обращайтесь к нам и вы точно не получите штраф за неправильное использование рекламы.


Читайте в нашей статье




0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности