Что такое токен
Данный элемент маркировки представляет собой ID-код, предназначенный для идентификации рекламы. Токен необходимо получать на каждый рекламный креатив. Используя данные идентификаторы, Роскомнадзор получает возможность контролировать всю интернет-рекламу.
В каждом рекламном объявлении токен размещается в кликабельной ссылке, поверх изображения или в тексте рекламы. Визуально идентификатор выглядит, как набор цифр и букв.
Как получить токен
Получить токен необходимо до запуска рекламы. Генерацией идентификаторов занимаются ОРД (операторы рекламных данных). В их обязанности входит сбор информации о рекламе и передача ее в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы).
Обратите внимание, что регистрацией рекламного креатива и получением токена должен заниматься кто-то один. Это могут быть посредники, рекламораспространитель или рекламодатель. Данный вопрос стороны решают друг с другом. Принятое решение прописывается в договоре.
При размещении рекламы через рекламную систему («Яндекс.Директ» и т.п.), как правило, получение токена берет на себя система. Рекомендуем заранее ознакомиться с условиями рекламораспространителя.
Зачастую токен получает тот, кто занимается подготовкой рекламных креативов. Обычно рекламодатели возлагают данную обязанность на подрядчика.
Чтобы получить токен, необходимо сначала выбрать ОРД и заключить с ним договор, зарегистрировавшись в системе. В личном кабинете ОРД нужно оставить свои данные, информацию о других участниках рекламной цепочки и о заключенном договоре. Подготовленный рекламный креатив загружается в личный кабинет оператора. Креативу присваивается токен.
Этапы получения токена
Выбираем ОРД.
Роскомнадзор утвердил реестр ОРД. На октябрь 2023 года в него входят следующие сервисы:
- ОРД «Яндекса»;
- «ОРД-А»;
- «Ozon ОРД»;
- «1ОРД»;
- «Лаборатория разработки»;
- «МедиаСкаут»;
- ОРД VK.
Какого ОРД выбрать зависит только от вас. При размещении рекламы на площадках «Яндекс», Ozon и VK необходимости выбирать оператора нет. Данные системы интегрированы с ОРД и самостоятельно маркируют рекламу.
Регистрируемся в ОРД.
Процедура регистрации может изменяться в зависимости от оператора. Как правило, ОРД размещают на своих сайтах подробные инструкции по регистрации в личном кабинете.
После внесения и проверки всех необходимых данных можно отправлять их на обработку. Данный процесс может занять до 24 часов. После обработки регистрационной формы оператор присылает письмо с результатом. ОРД может одобрить вашу заявку или попросить внести какие-нибудь изменения.
После получения одобрения заявки необходимо войти в личный кабинет ОРД. Ознакомившись с условиями оферты и приняв их, вы получите от оператора полноценный доступ к личному кабинету.
Вносим данные договора и контрагентов.
Данные о договорах, заключенных между рекламодателем, посредником и рекламораспространителем, должны быть внесены в личный кабинет ОРД. Необходимо указать номер, сумму и предмет договора, дату его заключения.
Обратите внимание, что, согласно новым правилам маркировки, договор необходимо заключать даже при бесплатном размещении или в случаях бартера.
Не забудьте указать информацию о других участниках рекламной цепочки.
Загружаем креатив в ОРД
Данный этап предназначен для создания рекламного объявления и загрузки его в ОРД. Это могут быть текст, видео или изображение. Обязательно укажите данные рекламной кампании. Обычно операторы требуют указывать:
- номер договора;
- тип и название креатива;
- тип рекламной кампании;
- площадку для размещения;
- ссылку на сайт, на который ведет реклама;
- коды ОКВЭД.
Поскольку ОРД не занимается модерацией рекламных объявлений, после загрузки всех данных и креатива токен присваивается мгновенно.
Размещаем токен
Место размещения токена зависит от формата рекламного креатива. Его можно разместить:
- в тексте статьи или поста;
- в кликовой ссылке;
- в видеороликах;
- при публикации изображений.
Что еще необходимо сделать для маркировки рекламы
Помимо токена при маркировке рекламы используются данные о рекламодателе и пометка «Реклама», которые размещаются на объявлении.
Закон не ограничивает шрифт или размер рекламной пометки. Главное, чтобы она была заметной и хорошо читалась.
Согласно разъяснениям ФАС, о рекламодателе можно размещать следующую информацию:
- краткое или полное наименование;
- ОГРН;
- ИНН;
- ссылку на сайт;
- зарегистрированный товарный знак.
После окончания каждой рекламной кампании ОРД должен получить отчет о ней. Оператору необходимо знать:
- данные о договорах и актах приемки работ;
- статистику показов рекламы;
- список креативов.
Если рекламное объявление работало на протяжении нескольких месяцев, необходимо подавать отчет за каждый месяц.
Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» знают все о токенах. Обращайтесь к нам и вы точно не получите штраф за неправильное использование рекламы.