27 марта
Вебинар 27 марта 2025 Разработка ценностного предложения для санаторно-курортной организации:как привлечь и удерживать клиентов Успей забронировать место Зарегистрироваться
Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Статьи / Как работает маркетинг для промышленных производств?

Как работает маркетинг для промышленных производств?

Что такое маркетинг для промышленных производств



Промышленный маркетинг (B2B) сильно отличается от маркетинга потребительского (B2C). Его основной отличительной чертой является то, что в роли потребителей выступают предприятия, а не физические лица. Это меняет привычный способ разработки маркетинговой стратегии и продвижения товаров. Целью промышленного маркетинга является увеличение объемов оптовых продаж продукции производственного назначения. Благодаря ему компании, производящие сырье, могут расширить свой бизнес. Маркетинг для промышленных производств охватывает два аспекта:



  • Продвижение продукта. Построение маркетинговой стратегии, стратегическое развитие товарного предложения и продвижение на рынке высокотехнологичной продукции.

  • Продвижение производственного бизнеса. Развитие потенциала и создание имиджа компании, ее продвижение на рынке В2В и повышение инвестиционной привлекательности.



Правильно выстроенная маркетинговая стратегия поможет вашему предприятию ускорить рост компании и выделиться среди конкурентов. Маркетинг для промышленных производств сильно зависит от эффективности таких бизнес-функций, как служба НИОКР, производство, инжиниринг и управление запасами. Промышленный маркетолог должен быть экспертом в инженерном деле и индустриальном дизайне, знать всю производственную цепочку. В процессе работы ему придется отстаивать точку зрения клиента, представлять его интересы на различных уровнях организации и помогать менеджерам понять потребности заказчика. Внедрив системный маркетинг на предприятии, вы сможете структурировать маркетинговые инструменты и доказать важность маркетинга всей компании.


Особенности маркетинга для промышленных производств



Промышленный маркетинг отличается от других маркетинговых отраслей. В частности, он предполагает долгосрочные отношения между компаниями и крупные заказы. Продукция компании переходит от производственных к потребительским отраслям, попадая к отдельным потребителям. Процесс покупки зачастую бывает сложным и длительным, поэтому может длиться от полугода до 3 лет. При продвижении промышленного бренда необходимо учитывать следующие особенности:



  • Из-за высокой цены каждой покупки риски для покупателя становятся более высокими. Это приводит к тому, что принятие решения становится более сложным и требует больше времени на приобретение продукта.

  • По сравнению с рынком В2С, клиентов на рынке меньше, а объемы закупок больше.

  • Поскольку покупатели хорошо разбираются в особенностях высокотехнологичной продукции, для продвижения товара нужно глубокое понимание техпроцессов.



Покупатель и производитель могут воздействовать друг на друга. Компания-продавец должна иметь возможность быстро реагировать на клиентские запросы.


Стратегия промышленного маркетинга



Ключ к успеху – это четкая маркетинговая стратегия. Для построения сильной стратегии необходимо рассмотреть наиболее важные шаги. Анализ рынка. Начните с изучения потенциальных промышленных покупателей. Необходимо узнать об их проблемах, потребностях и возможностях развития. Определите, какой продукт нужен компании, чтобы покрыть ее потребности. Изучите своих конкурентов. Вам надо узнать их слабые и сильные стороны, определить конкурентные преимущества вашей компании. Позиционирование продукта. Правильно позиционирование – это залог успеха, ведь клиенты обладают высокой квалификацией в своей сфере. Крайне важно предоставить максимально подробную информацию о вашей продукции, описав все ее преимущества. Вы обязаны заботиться о клиенте, приложив все усилия для выстраивания доверительных отношений. Разработка индивидуальных маркетинговых стратегий. Этим промышленный маркетинг отличается от потребительского. Основные элементы маркетинговой политики должны быть определены отдельно с каждым клиентом. Разработайте коммуникационную стратегию, тщательно продумайте продуктовую, ценовую и сервисную политики, подробно опишите специфику вашей будущей работы. Создание доверия. Сделайте ваши отношения с клиентом продуктивными и долгими. Следите за меняющимися потребностями клиентов и заботьтесь о клиентской удовлетворенности. Развивайте свой продукт таким образом, чтобы он стал лучшим на рынке. Долгосрочное сотрудничество поможет вам достичь своих целей. Конечно, сфера промышленного маркетинга весьма специфична. Поэтому если вам нужна помощь в данном вопросе, обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг». Наши специалисты знают все о том, как работает маркетинг для промышленных производств.




Читайте в нашей статье







0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности