18 сентября
Старт курса
Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Статьи / Кто такой бренд-менеджер?

Кто такой бренд-менеджер?

Работа с брендами в современном мире очень востребована. Занимаются этим вопросом такие специалисты, как бренд-менеджеры. Вместе с сотрудниками маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» попробуем разобраться, что это за специалисты, какие специализации у них есть, чем они занимаются, как оценивать их работу и какие знания и навыки должны быть у настоящих специалистов.


Кто такой бренд-менеджер


Специалист, управляющий брендом и любыми процессами, которые связаны с ним, называется бренд-менеджер. Он должен делать все, чтобы бренд приносил компании прибыль, был популярным и узнаваемым среди ЦА.

Как правило, бренд-менеджеры работают в штате компании. Они выполняют целый комплекс задач, начиная с исследования рынка и заканчивая анализом результатов. Если у бизнеса имеется несколько брендов, для каждого из них нужен отдельный бренд-менеджер.

Если специалист работает в брендинговом агентстве, там он занимается отдельными процессами, а не всем комплексом задач. Например, довольно часто именно агентствам доверяют формулирование платформы бренда, разработку айдентики или коммуникационной стратегии.


Специализация бренд-менеджера


Существуют различные виды брендов, которые требуют разных подходов, инструментов и приемов. В зависимости от этого можно выделить следующие специализации бренд-менеджеров.:



  • персональный бренд-менеджер работает с личным брендом лидера мнений, медийной личности или эксперта. Он необходим тем людям, которые хотят повысить свою узнаваемость и популярность. Спрос на данную специализацию в данный момент растет;

  • бренд-менеджер продукта. Этот вид специализации наиболее востребованный. Специалист занимается созданием и развитием сервисного или товарного бренда. Он может работать в бьюти- и индустрии моды, в косметических и продуктовых компаниях, ресторанном бизнесе и других сферах;

  • бренд-менеджер территории. Данная специализация является относительно новой. Она связана с брендингом регионов, городов, туристических достопримечательностей;

  • спортивный бренд-менеджер отвечает за создание и развитие бренда спортивной площадки или команды. Если он продвигает бренд спортсмена, его специализация становится персональный бренд-менеджер.


Что входит в обязанности бренд-менеджера


Рассмотрим пример специалиста, который работает в штате среднестатистической компании. Как правило, он отвечает за следующие вопросы:

  • стратегический анализ. Изучает рынок, ЦА, тренды, конкурентов;

  • разработка платформы бренда. Прорабатывает ценности, идею, функциональные и эмоциональные преимущества, характер;

  • позиционирование. Определяет место бренда в сознании потребителя;

  • разработка бренд-стратегии. Делает документ, описывающий весь путь развития бренда от момента его создания и до адаптации к изменениям;


читайте подробнее о нашей услуге



  • разработка айдентики. Определяет элементы, по которым бренд будут узнавать: логотип, шрифты, цветовая гамма, слоган, фирменный звук и т.п.;


предлагаем узнать подробнее об услуге



  • анализ результатов. Анализирует показатели, строит гипотезы, с помощью чего можно улучшить важные метрики, готовит отчеты;

  • продвижение бренда. Проводит мероприятия, запускает и контролирует PR- и рекламные кампании, организует коллаборации.


В некоторых компаниях к обязанностям бренд-менеджера также добавляют выбор каналов продаж, ценообразование и другие задачи.
В дистрибьюторских компаниях, которые не производят, а продают готовый продукт, специалисту не надо создавать бренд. Он отвечает за продвижение бренда и анализ результатов.


Как оценить работу бренд-менеджера


Основная задача бренд-менеджера – бренд должен приносить как можно больше прибыли. Для фиксации этого используют ключевые показатели эффективности (KPI).

К наиболее распространенным показателям относятся:



  • уровень известности бренда или узнаваемость;

  • стоимость бренда;

  • лояльность к бренду;

  • доля рекламных затрат на продвижение бренда;

  • доля рынка;

  • стоимость контакта;

  • возврат инвестиций на брендинг (ROBI).


Конечно, некоторые показатели сложно отследить. Для этого необходимо проводить маркетинговые исследования. Как правило, это делают один раз в год. Такие показатели, как объем продаж, количество проведенных мероприятий и упоминаний, можно отслеживать ежемесячно.

Какими знаниями и навыками должен обладать бренд-менеджер

Специалист должен знать теорию, софт-скиллы и прикладные навыки.

Теория представляет собой основу, без которой просто нельзя. Естественно, бренд-менеджер должен знать, что такое бренд, для чего он нужен компании и какие преимущества он дает. Помимо этого специалист должен быть в курсе принципов работы маркетинга, инструментов продвижения и коммуникации.

Софт-скиллы необходимы для эффективного выполнения рабочих задач. Поскольку бренд-менеджер руководит командой, ему явно пригодятся коммуникабельность, лидерские качества и способность работать в команде. Помимо этого преимуществом будет креативность, организаторские навыки, навыки проведения презентаций и аналитическое мышление.

Для эффективной работы необходимо иметь как можно больше прикладных навыков. Минимальный набор:



Помимо этого желательно иметь такие прикладные навыки, как управление проектами, ведение переговоров, запуск новых продуктов, проведение маркетинговых исследований.

Как видите, бренд-менеджер должен много чего знать и уметь. Найти такого человека не так уж и просто. Если вам нужен бренд-менеджер, обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг». Наши специалисты обладают всеми необходимыми знаниями и навыками.


Читайте в нашей статье




0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности