Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Статьи / Кто такой таргетолог и зачем он нужен?

Кто такой таргетолог и зачем он нужен?

Кто такой таргетолог


Таргетолог – это специалист, занимающийся настройкой таргетированной рекламы. Основу названия данной специальности составляет английское слово target, которое переводится, как «цель». Для достижения поставленных целей используются объявления, демонстрируемые только тем людям, которые подходят по критериям, важным для рекламодателя. Подобных людей принято называть целевой аудиторией. Например, жители Москвы мужского пола старше 40 лет, которые интересуются мотокроссом.


Чем занимается таргетолог


Главной задачей таргетолога является настройка рекламы, приносящей продажи, охват или подписчиков. В свое работе он применяет специальные инструменты и знания. В частности таргетолог отвечает за выполнение следующих задач.


Изучение целевой аудитории продукта.


Специалист получает информацию о потенциальных покупателях: где они живут, сколько им лет, сколько зарабатывают и чем увлекаются. Иногда клиенты таргетолога сами предоставляют эту информацию. В некоторых случаях приходится заниматься ее поиском и сбором самостоятельно: изучать форумы, общедоступную статистику, группы конкурентов в социальных сетях.
С помощью этой информации таргетолог может составить портрет потенциального покупателя, понять, что интересует ЦА, на что обращает внимание перед покупкой, какие потребности закрывает посредством выбранного продукта.
После этого таргетолог начинает изучать, как ЦА использует социальные сети: каким площадкам отдает предпочтение, на какие группы подписана и где проявляет наибольшую активность. Данная информация необходима, чтобы сделать рекламу максимально нацеленной.


Поиск целевой аудитории в социальных сетях


Задача таргетолога настроить рекламу таким образом, чтобы объявления увидели те люди, которым рекламируемый продукт действительно интересен. Эта задача непростая, но для ее решения существует много различных инструментов.

Целевую аудиторию можно найти несколькими способами:



  • используя парсинг. Парсингом называется автоматизированный сбор информации. Его применяют для подбора пользовательских профилей различных аудиторий. Для парсинга используют специализированные сервисы;

  • настроив показ рекламных объявлений на подписчиков конкурентов. Здесь потребуется список групп конкурентов, ориентированных на вашу целевую аудиторию;

  • используя демографические характеристики. Основная информация – возраст, место жительства и пол. Подобные настройки, как правило, используют при продвижении продукта, которым пользуется большое количество людей (суши-бар, доставка цветов).


Создание креативов для рекламной кампании. В соцсетях можно найти множество различных рекламных форматов. Например, во «ВКонтакте» их насчитывается девять. Таргетологу придется выбрать те, которые лучше всего справятся с поставленной задачей. Чтобы сделать правильный выбор, он должен точно понимать, как работают различные форматы и каких результатов с их помощью можно добиться.

У таргетолога должны быть подготовлены визуал и текст, «заточенные» под выбранный рекламный формат. При подготовке следует учесть такие факторы, как компания, цель рекламы и продукт. Подобный подход позволит повысить узнаваемость бренда и привлечет людей в сообщество. Провокационный креатив позволит получить больше трафика для продукции импульсного спроса.

Анализ эффективности рекламы. Таргетолог занимается изучением статистики в рекламном кабинете. Он оценивает стоимость показа и клика, CTR объявлений, количество показов и кликов, стоимость продажи или привлечения подписчика. С помощью этих метрик можно понять, какие объявления и кампании результативны, а от каких лучше отказаться.

Помимо этого таргетолог следит за действиями пользователей, которые пришли с рекламы. Делает он это, используя аналитические сервисы Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Они позволяют получить представление о том, сколько было посещено страниц, что люди на них делали, сколько посетителей в итоге оформило заказ. Исходя из этих данных, становится понятно, какая компания лучше окупается  и приносит ли вообще реклама прибыль.



Оптимизация рекламных кампаний. С рекламными кампаниями таргетолог работает постоянно. Он выдвигает гипотезы и проводит их тестирование, стремясь увеличить эффективность рекламы. Она может выражаться в снижении стоимости клика и продажи, повышении конверсии в подписчика, получении большего количества переходов при неизменном бюджете.

Таргетолог создает и тестирует креативы, запускает новые рекламные кампании, отключает неэффективные объявления, изменяет настройки демонстрации рекламы. Бюджет он распределяет таким образом, чтобы на креативы, приносящие хороший результат, шло больше денег. Тестируя новые аудитории, таргетолог ищет, кто еще заинтересован в приобретении продукта. Он создает кампании, нацеленные именно на этих потребителей.

Если вам нужен сильный таргетолог, обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг». Наши специалисты помогут вам настроить эффективную рекламу, увеличив поток клиентов и прибыль.


Читайте в нашей статье




0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

1
Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности