Интернет-маркетинг является одним из наиболее популярных маркетинговых направлений. Так или иначе, большая часть компаний занимается продвижением своей продукции в онлайн-пространстве. Они заводят сообщества в социальных сетях, настраивают рекламу и продают товары на маркетплейсах.
В этой статье специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» помогут вам понять, зачем интернет-маркетинг нужен бизнесу.
Интернет-маркетинг – что это такое
Интернет-маркетинг представляет собой продвижение услуг и товаров в онлайн-пространстве. Его главная задача – понять, что хочет потребитель, каким образом можно удовлетворить его потребности и как продать продукт с максимальной выгодой.
Интернет-маркетинг является разновидностью маркетинга. В отличие от классического маркетинга, который используют и в сети, и в офлайне, интернет-маркетинг применяется исключительно в онлайн-пространстве.
Существует множество направлений и инструментов в интернет-маркетинге. Например, к ним можно отнести регистрацию на «Яндекс.Картах», рекламную компанию в «ВК» и публикацию статьи в своем личном блоге.
Интернет-маркетинг необходим всем. Некоторые компании используют маркетинг только в сети, откуда и получают большую часть своих клиентов.
Для чего нужен интернет-маркетинг
Конечная цель интернет-маркетинга – получение компанией, как можно большей прибыли. Без него бизнес приносит меньше дохода.
Интернет-маркетинг преследует решение двух глобальных задач:
- генерация лидов и прямые продажи. Данное направление носит название performance-маркетинг. Его целью является быстрое улучшение финансовых показателей компании. Он доложен помочь продать максимальное количество услуг и товаров прямо сейчас;
- работа над брендом. Данное направление называется бренд-маркетингом. Он направлен на то, чтобы о бренде узнали и относились к нему лояльно. Это косвенно воздействует на продажи. Чем более известен бренд, тем больше ему доверяют и, соответственно, покупают. Бренд-маркетинг влияет на финансовые показатели бизнеса в долгосрочной перспективе.
Зачастую бренд- и performance-маркетинг комбинируют. У такой комбинации даже есть свое название – брендформанс-маркетинг. В этом случае компания работает и над развитием бренда, и над продажами.
Из-за высокой эффективности спрос на интернет-маркетинг постоянно увеличивается.
Основные этапы интернет-маркетинга
Для достижения поставленных целей интернет-маркетинг должен решать различные задачи. Выполнение задач можно условно подразделить на несколько этапов:
- исследование. На данном этапе исследуются рынок, конкуренты, ЦА и продукт. Это поможет понять, какое место компания занимает на рынке и какими возможностями она обладает;
- составление стратегии. Данный этап используется для определения целей и способов их достижения компанией. В стратегии должно быть описано, какими инструментами и как пользоваться;
- реализация. В рамках данного этапа проводятся все запланированные работы. Например, настройка рекламных кампаний, организация мероприятий, ведение страниц в социальных сетях и др.
- контроль. На этом этапе оценивается эффективность используемой маркетинговой стратегии. Проводят анализ достижения поставленных целей. Если что-то не так, ход работы и дальнейшие планы корректируются.
Все указанные этапы имеют цикличный характер. Они постоянно повторяются.
Направления интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг подразделяется на направления в зависимости от используемых групп инструментов. Количество их большое, поэтому мы расскажем о пяти наиболее популярных видах инструментов:
- контекстная реклама.Объявления в поисковых системах или рекламных сетях, которые принадлежат данным системам. Контекст показывается в ответ на запросы пользователей. Контекстную рекламу считают одним из главных каналов интернет-маркетинга. Ее размещают для продажи услуг и товаров. Некоторые компании используют только контекстную рекламу для привлечения клиентов;
- таргетированная реклама. Это реклама в соцсетях. Объявления показываются только тем пользователям, которые соответствуют необходимым критериям. Таргетированная реклама также относится к основным каналам интернет-маркетинга. Объявления можно использовать не только для продаж, но и для повышения узнаваемости и лояльности к бренду;
- SEO. Это оптимизация под поисковые системы. Данный комплекс работ направлен на улучшение как всего сайта, так и его отдельных страниц. Именно SEO приводит к тому, что страницы сайта начинают попадать в топ выдачи поисковиков, получая бесплатный трафик. С помощью SEO можно привлечь посетителей на сайт с меньшими затратами, по сравнению с рекламой;
- SMM. Маркетинг в соцсетях. Работа с ЦА ведется со страниц в соцсетях. В ее рамках привлекают подписчиков, запускают охватную рекламу, рассказывают о своем продукте. С помощью SMM можно улучшить репутацию компании, увеличить узнаваемость и лояльность;
- контент-маркетинг. Продвижение с помощью контента. Его форматы могут быть различными: чек-листы, статьи, подборки, инструкции, видео, подкасты и др. Контент публикуют на сайте компании или на внешних площадках (в социальных сетях, на профильных ресурсах, в СМИ). Главная цель контент-маркетинга – формирование и повышение доверия к компании.
В интернет-маркетинге зачастую используются сразу несколько инструментов.
Для контроля над каналами продвижения компании, как правило, нанимают интернет-маркетологов. Специалисты из маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» прекрасно справятся с подобными задачами. Наши сотрудники обладают большим опытом, который позволяет достигать прекрасных результатов.