В условиях современной конкуренции одной из важнейших задач стал поиск правильного подхода к клиентам. Не так-то просто угодить каждому в сегодняшнем огромном информационном потоке. Именно с этой целью и были разработаны CRM-системы.
Если перевести с английского, Customer Relationship Management (CRM) означает управление отношениями с клиентом. Данная программа предназначена для управления бизнесом. Внедрение CRM-системы позволяет повысить скорость обработки заявок, уменьшить издержки и увеличить прибыль.
CRM-система для бизнеса
С помощью CRM-системы можно выстроить продуктивный диалог с клиентом и снизить вероятность ошибок, которые могли бы негативно сказаться на уровне продаж.
В CRM входят следующие программы:
- для управления сделками;
- для сбора данных для клиентов;
- для прогнозирования и аналитики;
- для контроля над менеджерами.
Как выглядит CRM-система
По своей сути, CRM-система представляет собой таблицу Excel, содержащую огромную клиентскую базу. Данная система позволяет посмотреть историю покупок, прослушать звонки, поставить задачи сотрудникам, отправить SMS и e-mail рассылки. Когда поступает звонок от клиента, входящего в базу, открывается его карточка, содержащая информацию о его имени и предыдущих заказах. Помимо этого система может сама напомнить о статусе заказа или о встрече.
Если вы решили внедрить CRM-систему, сначала придется ее выбрать. Сегодня на рынке представлено множество систем, отличающихся функциональностью, гибкостью настроек и возможностью интеграции с другими сервисами.
Основные возможности CRM-систем
К наиболее важным относятся такие возможности, как:
- постановка задач на день и планирование графика;
- фиксация истории взаимоотношений с потенциальными и уже действующими клиентами компании;
- интеграция с e-mail, SMS, почтой, социальными сетями, телефонией;
- автоматически формирующиеся онлайн-отчеты;
- счетчик стоимости услуг;
- управление финансами;
- автоматизация бизнес-процессов.
Можно сказать, что внедрение CRM-системы помогает выполнять такие рутинные операционные задачи, как создание онлайн-отчетов и документов, отправка клиентам e-mail, формирование необходимых задач, напоминание о важных делах и датах, подсчет стоимости услуг при помощи встроенного калькулятора, автоматическое выполнение необходимых действий (продление договора, выставление счета на оплату и т.п.).
Внедрение CRM-системы позволит вести работу, используя системный подход, в котором все процессы автоматически настроены. В результате качество клиентского сервиса повысится, репутация компании на рынке улучшится, продажи увеличатся. Благодаря CRM руководитель будет тратить гораздо меньше времени на контроль над общим планом продаж и сотрудниками.
Маркетинговое агентство «Касатка Маркетинг» предлагает своим клиентам внедрить CRM-системы amoCRM и Битрикс24. Мы являемся их сертифицированными партнерами по внедрению.