28 мая
Онлайн-встреча
Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Уроки по маркетингу / Что такое маркетинг?

Что такое маркетинг?

Что такое маркетинг?


На тему маркетинга написаны сотни книг, дано более 3000 определений, снято более 10 000 000 видео на YouTube. Ежемесячно в поисковых строках Яндекса и Google появляется более 450 000 запросов с этим магическим словом. Но все-таки остается вопрос: Что же такое маркетинг?

Мы уже писали о 7 заблуждениях о маркетологах. Сегодня постараемся развенчать все существующие мифы и четко определить, что же такое маркетинг.

Попробуем разобраться, используя опыт гуру.

Маркетинг. Мнения гуру


«…вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»

(Филипп Котлер)


«…весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т. е. с точки зрения потребителя»                                                             (Питер Друкер)

 
«…социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя»

(Жан-Жак Ламбен)


Мы попытались разобраться с их определениями и поняли, что все они весьма узкие и   довольно сложные для восприятия, а также не совсем раскрывают суть маркетинга с точки зрения его функциональной принадлежности к бизнесу.

Объединив все вышесказанное и проанализировав широкий пласт научной литературы, мы разработали свое определение маркетинга.

Маркетинг – это стратегически важный комплекс работ, реализуемый на протяжении всего жизненного цикла компании, основанный на конкретных показателях в цифрах и направленный на стимулирование развития бизнеса, повышение его конкурентоспособности, привлечение и удержание клиентов.

Станислав Покрышкин


Наше определение можно разложить на 7 ключевых составляющих

  • Аналитика

  • Цели

  • Стратегия

  • Долгосрочность

  • Развитие бизнеса

  • Конкурентоспособность

  • Привлечение и удержание клиентов


 

Маркетинг – это непрерывный и длительный процесс, который должен сопровождать компанию на протяжении всего ее жизненного цикла.

 



0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности