Что такое маркетинг?
На тему маркетинга написаны сотни книг, дано более 3000 определений, снято более 10 000 000 видео на YouTube. Ежемесячно в поисковых строках Яндекса и Google появляется более 450 000 запросов с этим магическим словом. Но все-таки остается вопрос: Что же такое маркетинг?
Мы уже писали о 7 заблуждениях о маркетологах. Сегодня постараемся развенчать все существующие мифы и четко определить, что же такое маркетинг.
Попробуем разобраться, используя опыт гуру.
Маркетинг. Мнения гуру
«…вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»(Филипп Котлер)
«…весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т. е. с точки зрения потребителя» (Питер Друкер)
«…социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя»(Жан-Жак Ламбен)
Мы попытались разобраться с их определениями и поняли, что все они весьма узкие и довольно сложные для восприятия, а также не совсем раскрывают суть маркетинга с точки зрения его функциональной принадлежности к бизнесу.
Объединив все вышесказанное и проанализировав широкий пласт научной литературы, мы разработали свое определение маркетинга.
Маркетинг – это стратегически важный комплекс работ, реализуемый на протяжении всего жизненного цикла компании, основанный на конкретных показателях в цифрах и направленный на стимулирование развития бизнеса, повышение его конкурентоспособности, привлечение и удержание клиентов.Станислав Покрышкин
Наше определение можно разложить на 7 ключевых составляющих
- Аналитика
- Цели
- Стратегия
- Долгосрочность
- Развитие бизнеса
- Конкурентоспособность
- Привлечение и удержание клиентов
Маркетинг – это непрерывный и длительный процесс, который должен сопровождать компанию на протяжении всего ее жизненного цикла.