Что такое маркетинг?

На тему маркетинга написаны сотни книг, дано более 3000 определений, снято более 10 000 000 видео на YouTube. Ежемесячно в поисковых строках Яндекса и Google появляется более 450 000 запросов с этим магическим словом. Но все-таки остается вопрос: Что же такое маркетинг?

Мы уже писали о 7 заблуждениях о маркетологах. Сегодня постараемся развенчать все существующие мифы и четко определить, что же такое маркетинг.

Попробуем разобраться, используя опыт гуру.

Маркетинг. Мнения гуру

«…вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»

(Филипп Котлер)

«…весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т. е. с точки зрения потребителя»                                                             (Питер Друкер)

 

«…социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя»

(Жан-Жак Ламбен)

Мы попытались разобраться с их определениями и поняли, что все они весьма узкие и   довольно сложные для восприятия, а также не совсем раскрывают суть маркетинга с точки зрения его функциональной принадлежности к бизнесу.

Объединив все вышесказанное и проанализировав широкий пласт научной литературы, мы разработали свое определение маркетинга.

Маркетинг – это стратегически важный комплекс работ, реализуемый на протяжении всего жизненного цикла компании, основанный на конкретных показателях в цифрах и направленный на стимулирование развития бизнеса, повышение его конкурентоспособности, привлечение и удержание клиентов.

Станислав Покрышкин

Наше определение можно разложить на 7 ключевых составляющих

  • Аналитика
  • Цели
  • Стратегия
  • Долгосрочность
  • Развитие бизнеса
  • Конкурентоспособность
  • Привлечение и удержание клиентов

 

Маркетинг – это непрерывный и длительный процесс, который должен сопровождать компанию на протяжении всего ее жизненного цикла.