Три месяца назад в мире произошли серьезные события, которые затронули все сферы нашей жизни. Не обошли эти изменения стороной и маркетинг. Многие зарубежные бренды покинули российский рынок. Те, кто остались, меняют стратегию продвижения, перераспределяют бюджеты, переходят на другой софт.Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» попробуют разобраться, что же в дальнейшем ожидает сферу маркетинга.
Рекламные бюджеты крупных отечественных брендов
Сегодня не представляется возможным предугадать, какое количество санкций нас ожидает, и на какой срок они затянутся. Российским и иностранным брендам, имеющим представительства в нашей стране, пришлось снизить промоактивность, а ведь на нее приходилась солидная часть рекламных бюджетов.Многие компании направят освободившиеся средства на решение различных стратегических вопросов. В первую очередь будут решаться задачи точечной персонализации и сложных триггерных коммуникаций. Одновременно с этим бренды продолжат, с перспективой на будущее, выстраивать общение с аудиторией.Исходя из этого, есть два варианта дальнейшего развития событий:
- возврат к стандартному поведению пользователя. Компании изменят свой маркетинг в соответствии с новыми реалиями. Они продумают новые механики, пересмотрят, в какие рекламные каналы инвестировать средства, построят новый Customer Journey Map (CJM), проедут анализ аудитории. Это позволит компании вернуться на рынок более подготовленной и увеличить продажи;
- жесткость санкций повлияет на покупательскую способность и приоритеты людей. Бизнес будет вынужден пересмотреть целевую аудиторию, изменить Tone of Voice и коммуникацию.
Бюджеты иностранных компаний
Ситуация с зарубежными компаниями гораздо сложнее. Помимо двух вышеуказанных сценариев развития событий добавляется еще один. Бренды, имеющие ярко выраженную гражданскую позицию, могут на долгий срок или навсегда уйти из России. В подобной ситуации обсуждение рекламных бюджетов не будет иметь никакого смысла.Что касается иностранных компаний, которые продолжат работать в нашей стране, они будут уменьшать расходы на рекламу. Возникшие логистические проблемы приведут к сокращению количества услуг и товаров.Конечно, спустя какое-то время данные компании вернут рекламные бюджеты и наладят импорт, но к тому моменту каналы продвижения станут другими.
Рекламные каналы
Из-за того, что Google AdWords приостановил работу в России, рекламодатели стали делать упор на «Яндекс.Директ». Несмотря на это, не стоит терять связь с аудиторией, использующей Google для поиска информации. Надо будет заходит к ней через другие каналы – усилить присутствие на таких маркетплейсах, как «СберМегаМаркет», Wildberries или Ozon.Гораздо выгоднее и проще работать с уже имеющейся базой, чем заново привлекать клиентов. С большой долей вероятности рассылки в социальных сетях и e-mail-маркетинг станут более популярными. SEO-продвижение никогда не утратит своей актуальности.
Социальные сети
Несмотря на блокировку некоторых социальных сетей, пользователи продолжают через VPN сидеть в Instagram, Facebook и Twitter. Это несколько усложняет процесс присутствия на данных площадках, но для многих людей подобный вариант более приемлем, чем полный отказ от этих социальных сетей.Основная масса аудитории сменила заблокированные соцсети на Telegram и «ВКонтакте». Например, дневная аудитория «ВК» увеличилась на 4 миллиона. Отметим, что речь идет не просто о количестве регистраций, а об увеличении просмотров видеороликов и ленты. Пользователи стали гораздо активнее комментарии посты.Компаниям необходимо вести работу в двух направлениях: продолжать контактировать с базой подписчиков заблокированных социальных сетей и развивать аккаунты в Telegram и «ВКонтакте». Не обращайте внимания на то, что раньше в этих соцсетях не было вашей аудитории. В нынешней ситуации все может измениться и продвижение увенчается успехом.Региональному b2c-сегменту лучше продвигаться во «ВКонтакте». В данной социальной сети есть таргетированная реклама и умная лента, которые повышают шанс захвата своей аудитории.Telegram больше подходит для b2b-сегмента. Конечно, из-за массового притока пользователей может возникнуть перенасыщение ленты каналами, что приведет к падению охватов. Однако следствием этого станет то, что пользователи сохранят только важные подписки, среди которых вполне могут быть и каналы компаний.E-mail-рассылки
В ближайшие несколько месяцев стоит ожидать уменьшение плотности коммуникации. Пользователи станут получать существенно меньше электронных писем. Причины этого – снижение покупательской способности населения и уменьшение бюджетов на рекламу. Ранее транслируемые торговые предложения и посылы в новых условиях могут и не зайти.

Какие компании смогут увеличить маркетинговую активность
Естественно, это компании, которые занимаются производством и реализацией товаров первой необходимости. Не смотря ни на что, люди продолжают питаться, следить за гигиеной, здоровьем и внешним видом. Даже в кризисное время будет спрос на продукты питания, средства гигиены, бытовую химию, медицинские, детские и зоотовары.

Какие компании ожидает снижение маркетинговой активности
В первую очередь, пострадают компании, имеющие головной офис в другой стране, или зависящие от поставок сырья или готовой продукции из-за рубежа. К подобным бизнесам относятся автомобильный, фармацевтический и электроники. Им предстоит решать несколько серьезных задач: проблемы оплаты, логистики. Также никуда не деться от вовлеченности в политические процессы.Спад ожидает компании, работающие в сфере рекламы недвижимости. Рост процентной ставки по ипотеке, увеличение стоимости жилья и строительных материалов неизбежно повлекут за собой снижение спроса. То же самое может произойти с ресторанами, барами и кафе. Стоимость сырья и оборудования растет, а покупательская способность, наоборот, падает.Вот такое будущее, по мнению специалистов маркетингового агентства «Косатка Маркетинг», ожидает сферу маркетинга. Обращайтесь к нам, и мы станем вашими надежными проводниками в новых реалиях современного бизнеса!
0

