28 мая
Онлайн-встреча
Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Статьи / Что такое брендинг и зачем он нужен?

Что такое брендинг и зачем он нужен?

Зачем нужен брендинг


Всем бизнесменам хотелось бы, чтобы продукцию их компании узнавали с первого взгляда. Для этого нужно завоевать доверие аудитории посредством брендинга. В этой статье специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут о том, что такое брендинг, зачем он нужен, о его задачах и целях, видах и этапах.

Брендинг проводят с целью выделения среди конкурентов компании, услуги или товара. В его рамках осуществляются мероприятия по созданию, развитию, сохранению и увеличению узнаваемости бренда. Брендинг способствует укреплению позиций компании на рынке, увеличению продаж и привлечению новых покупателей. Сильный бренд станет дополнительным растущим в цене активом, который приносит прибыль.

Выбирая из двух одинаковых продуктов разных производителей, покупатель отдаст предпочтение более знакомому бренду. Понятия «брендинг» и «бренд» вошли в обиход в конце XIX века. В то время начало активно развиваться массовое производство. Продукция различных компаний была похожа и, чтобы выделиться на общем фоне, производители начали работать над названием, упаковкой и логотипом товаров. В рекламе они рассказывали о преимуществах именно их продукта.




Задачи и цели брендинга




Главной целью брендинга является создание образа компании, вызывающего у потенциальных клиентов положительные ассоциации и эмоции, чувство принадлежности к какой-либо группе и желание приобрести продукцию. Для достижения данной цели бренд-менеджеры и маркетологи должны решить следующие задачи:







  • разработать позиционирование бренда;





  • создать уникальный, легко узнаваемый и запоминающийся образ бренда;





  • продемонстрировать покупателям ценность продукции;





  • проработать стратегию продвижения. Без этого сформировать образ бренда и рассказать ЦА о его преимуществах не получится;





  • выстроить взаимодействие бренда и потребителей.










Виды брендинга



Существуют различные виды брендинга. Брендом может быть не только компания, но и продукт, магазин, услуга, город, человек или диджитал-платформа. Исходя из этого, брендинг компании бывает:







  • потребительский или продуктовый. Создание бренда конкретной услуги или товара. Его цель – выделить продукцию среди конкурентов. Для этого бренд-менеджер должен продумать дизайн, форму упаковки, логотип и подобрать подходящие каналы продвижения;





  • личный или персональный. Используется для создания имиджа человека и продвижения его продуктов и услуг. С его помощью формируется репутация, растет популярность человека, укрепляется доверие к нему;





  • корпоративный. Создание узнаваемого фирменного стиля для всей компании;





  • территориальный. Создание привлекательного образа регионов, стран и региональных продуктов. С его помощью можно описать преимущества региона для местных жителей, туристов, переезжающих в него людей и инвесторов;







Элементы брендинга



Брендинг представляет собой долгосрочный процесс. Для построения успешного бренда придется пройти через следующие ключевые этапы:



Целеполагание. Необходимо точно рассчитать ресурсы и определиться со стратегическими целями, стоящими перед брендом.



Аналитика. Бренд-менеджеры должны исследовать и сделать выводы по следующим ключевым блокам:







  • состояние рынка;





  • возможности и ресурсы продукта или компании;





  • барьеры и мотивы потенциальных клиентов, потребности и ценности ЦА;





  • позиции конкурентов.









Разработка позиционирования. Нужно понять, в чем выгодное отличие вашего бренда от конкурентов, что делает его узнаваемым. В процессе разработки позиционирования используется вся информация, полученная на этапе аналитики: ЦА, сильные стороны продукта, текущая ситуация на рынке, конкуренты.



Создание платформы бренда. На данном этапе полностью описываются все характеристики продукта, отличающие его от конкурентов. Также сюда входят миссия, характер, метафора, видение будущего бренда, ценности.



Разработка айдентики. Необходимо создать вербальное и визуальное представление бренда в различных каналах коммуникации. При разработке айдентики применяют различные инструменты брендинга: создают логотип, дизайн и слоган, проводят нейминг, прописывают tone of voice. Получившиеся материалы собираются в брендбук, в котором указываются недопустимые и корректные варианты использования шрифтов, логотипа, иллюстраций и фото.



Построение коммуникационной стратегии. В рамках данного этапа определяют, где и как будут управлять брендом и взаимодействовать с ЦА, подбирают каналы продвижения и коммуникации (SEO, рекламные компании, группы в социальных сетях, корпоративные медиа).



Контроль. Необходим, чтобы было понимание того, получилось ли добиться желаемого посредством влияния на потребление, знание и лояльность бренду. В случае необходимости стратегию бренда можно подкорректировать.





Основы брендинга является стратегической деятельностью. Для ее осуществления необходим высокий уровень компетенции. Если вам понадобился брендинг, обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг». Наши специалисты умеют мастерски управлять всеми коммуникациями.




Читайте в наших статьях:



ЧТО ТАКОЕ ТРЕЙД-МАРКЕТИНГ?



ЗАЧЕМ БРЕНДУ НУЖНО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ?



СОЗДАЕМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ УТП



0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности