Что такое LTV
С помощью LTV маркетолог сможет узнать, сколько денег клиенты приносят бизнесу, оценить окупаемость рекламных кампаний и точнее планировать бюджет. В этой статье специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут, что такое LTV, как его считать и улучшить.
LTV (lifetime value) показатель представляет собой метрику, которая позволяет оценить эффективность бизнес-модели и понять окупаются ли маркетинговые затраты. С помощью нее можно узнать, сколько денег принесли клиенты в определенный отрезок времени.
Как правило, LTV является средним показателем. В зависимости от задачи, которую необходимо решить маркетологу, рассматривается LTV группы пользователей или конкретного пользователя. К LTV каждого пользователя прибегают, если надо спланировать промоакцию и разослать специальные предложения клиентам. LTV группы оценивается, если предстоит включение/отключение баннеров в рамках управления рекламной кампанией.
Зачем считать LTV
LTV показатель помогает маркетологам и собственникам бизнеса понять, насколько эффективно осуществляется управление ресурсами компании. При необходимости расходы и бюджет корректируются.
Какие данные используются при расчете LTV метрики
Для расчета LTV маркетолог использует следующие показатели:
- стоимость привлечения нового клиента. Сюда входят: затраты на маркетинг и рекламу, а также другие расходы, помогающие привлекать покупателей;
- средний доход. Сумма, которую от клиента получает компания, за определенный отрезок времени (неделю, месяц, год);
- среднее время. На протяжении какого времени пользователь является клиентом компании.
Как увеличить LTV
Поскольку показатель LTV представляет собой суммарную выручку, полученную от клиента, необходимо стремиться к ее увеличению. Сделать это можно несколькими способами:
- увеличить средний чек. Необходимо, чтобы клиенты за один раз покупали больше товаров. Как правило, для этого предлагаются дополнительные услуги и товары;
- повысить лояльность клиентов. Как только покупатели поймут, что компания учитывает их запросы и пожелания, они могут перейти в разряд постоянных клиентов. Лояльность клиентов можно повысить как материальными (кешбэки, бонусы, накопительные скидки), так и нематериальными (работа с негативными отзывами, повышение качества сервиса) способами;
- увеличить частоту покупок. Это можно сделать посредством геймификации, рассылок со спецпредложениями и других приемов.
Увеличение LTV и прибыли бизнеса является задачей всей компании. За доходность продукта отвечает каждый специалист и отдел. Сотрудники клининга отвечают за чистоту в торговом зале, менеджеры по продажам неназойливо общаются с покупателями, спецмалисты службы поддержки оперативно и качественно отвечают на запросы пользователей.
Несмотря на то, что вы получили представление о том, что такое LTV, рекомендуем вам обратиться за помощью к настоящим профессионалам из маркетингового агентства «Косатка Маркетинг». Наши специалисты смогут сделать LTV анализ и поднять на новые высоты.
Читайте в наших статьях:
КАК ОЦЕНИВАТЬ ВЛОЖЕНИЯ В РЕКЛАМУ?
ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ И КАК ЕЕ ПОСТРОИТЬ?